18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Rolls-Royce запустил арт-программу для современных художников

№55
Материал из газеты

Они получают возможность создавать работы, стилистически и идеологически связанные с Rolls-Royce, которая как и прежде создает свои автомобили вручную

Автомобильная марка Rolls-Royce давно стала олицетворением роскоши и богатства. Основанная в Британии Чарльзом Стюартом Роллсом и Генри Ройсом в 1906 году, она, несмотря на трудности и жизненные перипетии, до сих пор является одним из ярких представителей эксклюзивных марок. Как и раньше, каждый автомобиль создается полностью вручную, процесс занимает у мастеров как минимум 450 часов. А разработка сложных индивидуальных заказов может растянуться и на несколько лет. Специалисты марки, как настоящие художники, создают не просто автомобили, но произведения искусства, дополняя каждый элементами из дерева, кожи и драгоценных материалов. Искусные мозаики маркетри, вышитые полотна на кожаной обивке сидений или декоративная линия, которая наносится от руки мастером Марком Куртом при помощи простой кисти, — все это укрепляет связь Rolls-Royce с арт-миром. Неудивительно и то, что многие клиенты марки являются ценителями искусства и коллекционерами.

Очевидно, именно поэтому и была инициирована арт-программа Rolls-Royce, которая с учетом философии производства имеет для компании символическое значение. В рамках проекта современные художники получают уникальную возможность создавать работы, связанные стилистически и идеологически с маркой, и реализовывать инновационные проекты, изучая новые идеи и взаимодействуя с публикой.

Одной из недавних стала коллаборация марки с бельгийским дизайнером Чарльзом Кайсином. Изготовленная им вручную подвесная инсталляция составлена из миниатюрных фигурок оригами, каждая из которых выполнена в форме «Летящей леди» — легендарного символа Rolls-Royce, украшающего капот автомобилей с 1911 года. Каждый элемент инсталляции размером 25х25 см сделан из серебристой зеркальной бумаги, создавая с ювелирной точностью узнаваемый объемный силуэт музы Rolls-Royce. Работа Кайсина была показана в салоне Rolls-Royce на Беркли-сквер в Лондоне осенью прошлого года, а также на стенде марки на Женевском автосалоне в марте этого.

Другая интересная коллаборация — с Мохаммедом Каземом, современным художником из ОАЭ. Проект состоял из двух частей — скульптуры и арт-кара. Скульптурная композиция в виде слитых воедино букв и цифр символизирует географические координаты рабочих мест мастеров Rolls-Royce на заводе в Гудвуде, с которыми Мохаммед Казем познакомился во время своего визита туда. Вторым элементом стал арт-автомобиль Rolls-Royce Wraith, в оформлении которого продолжена тема географических координат. Уникальный дизайн обивки потолка, создающий эффект звездного неба за счет особого расположения оптоволоконных нитей, стал главной особенностью этой работы. На полотно с помощью 60 тыс. стежков нанесены все те же географические координаты, а всего в ткань интегрировано 863 оптоволоконные нити. На создание обивки ушло более 90 часов. Кроме того, циферблат на передней панели украшают координаты завода в Гудвуде и салона марки в Абу-Даби — начальной и конечной точек путешествия автомобиля. Координаты завода марки также выгравированы на порогах Wraith.

За время существования арт-программы Rolls-Royce в ней приняли участие многие звезды мировой арт-сцены. Среди них американский художник Хосе Парла с иммерсивной инсталляцией «Корни», фотограф и режиссер Ян Фудун из Китая с короткометражным фильмом, снятым по мотивам китайских мифов, индийский художник Сударшан Шетти с инсталляцией A Song A Story, британец Айзек Джулиен с видеоинсталляцией «Камни против бриллиантов», художница из Бразилии Ана Мария Таварес с инсталляцией «Отклоняющиеся утопии», художник Морган Вон из Гонконга с видео- и звуковой инсталляцией «Без названия» («Автомагистраль»), художница из Саудовской Аравии Мональ аль-Довайян с проектом «У меня нет крыльев», американец Карлос Ролон с неоновой композицией «Без названия» («Богатство») и канадка Анджела Буллок со световой инсталляцией «Шифр Л.».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+