18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышел новый номер газеты: энциклопедист русского авангарда Андрей Сарабьянов, Documenta 14 и бум в музейном графическом дизайне

В продаже появилась свежая The Art Newspaper Russia. Представляем заголовки и героев номера, анонсы важнейших выставок лета, специальное приложение «Искусство в Монако» и традиционный гид по миру роскоши

Музеи Московского Кремля выходят за стену. Новое здание музея должно быть закончено к 2019 году, экспозиция откроется в 2020-м.

ИНИОН восстает из пепла. Москомархитектура согласовала проект восстановления сгоревшей библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в оригинальных формах.

Андрей Кончаловский снимет фильм о Микеланджело. Актерский состав будет интернациональным, кастинг на роль Микеланджело продолжается.

Пегги Гуггенхайм против Соломона Гуггенхайма. Наследники покровительницы искусств утверждают, что выставка в нью-йоркском фонде нарушает условия ее завещания.

Новая жизнь советских антиков. Знаменитые барельефы Сергея Меркурова сняли с портиков Южного и Северного фасадов стадиона «Динамо» и восстанавливают.

Остановить и сохранить мгновение. Нью-Йоркский университет запускает первую в США программу по обучению реставрации произведений медиаискусства.

Музейный дух и буквы. Бум в сфере российского и мирового музейного графического дизайна.

«Находки будут всегда». Энциклопедист русского авангарда Андрей Сарабьянов рассказывает о ближайших проектах, судьбе Маяковского и неизвестных художниках.

Специальный репортаж: Documenta 14 в Касселе и Афинах. В греческой части выставки на первый план вышли современные проблемы геополитики и экономики, немецкая больше ориентирована на осмысление истории, причем и довольно давней.

Фрэнк Ллойд Райт. «Величайший в мире архитектор» был потрясающим пропагандистом своих новаторских идей. Об этом рассказывает выставка его архива в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Компьютерная игра признана искусством. В научной монографии объясняется, что компьютерные игры — это синтез разных визуальных искусств.

Ротшильды: не только богатые, но и щедрые. История знаменитой банкирской династии меценатов в трех томах и полутора столетиях.

Счастье галериста. Последняя ярмарка искусства XX–XXI веков Art Basel стала самой удачной в ее истории.

«Все это занятие — чудовищный эгоизм». Коллекционер Максим Боксер рассказал о вкусах, стратегиях, перспективах и о том, каково это — жить с искусством.

По кимоно встречают. В Музеях Московского Кремля открылась выставка одного из лучших в мире собраний японского искусства.

Роскошь: розовые мечты. В честь 70-летия модного дома Dior в парижском Музее декоративного искусства развернута грандиозная выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты».

Хиты рок-н-ролла просветят рентгеновскими лучами. Выставка в Музее современного искусства «Гараж» расскажет о том, как запрещенную в СССР музыку записывали на рентгеновских снимках.

Роскошь: драгоценный Нуреев. В июле в Большом театре состоится премьера балета «Нуреев»: современная хореография, либретто Кирилла Серебренникова и поддержка старинного французского ювелирного дома.

Искусство в Монако: берег искусств. Пожить на вилле Матисса, увидеть пейзажи, которые вдохновляли великих модернистов… В Монако и вокруг много прекрасных музеев главных художников XX века.

С вариантами подписки на газету The Art Newspaper Russia и картой точек продаж можно ознакомиться на сайте.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+