18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционирование как предмет научных исследований

№54
Материал из газеты

Центр истории коллекционирования при Коллекции Фрика отмечает свое десятилетие публикацией книги и планирует активнее сотрудничать с собирателями искусства

В 2007 году, когда Коллекция Фрика (нью-йоркский музей, названный по имени создателя) основала Центр истории коллекционирования, эта сфера была сравнительно неразвитой. Лишь немногие ученые уделяли внимание роли покровителей искусства, предпочтения которых могут составить для художника целый рынок или даже сформировать канон. «Когда я училась в докторантуре в одном из колледжей Лиги плюща, исследования коллекций и арт-рынка не поощрялись, — говорит директор-основатель Инге Рейст, получившая докторскую степень в Колумбийском университете. — Основное внимание всегда уделялось стилистическим влияниям и иконографии. Несомненно, все это очень важно, но все-таки без коллекционеров музеи, особенно в США, не стали бы тем, чем они являются сегодня».

В наши дни ситуация изменилась, и отчасти это заслуга Центра истории коллекционирования, отмечающего в этом году свое десятилетие. Благодаря публикациям, симпозиумам, стипендиям, книжной премии, проектам по изучению устной истории и многому другому Инге Рейст и ее соратникам удалось превратить коллекционирование в полноценную область научного интереса.

«Момент был подходящий», — говорит Рейст, имея в виду бум коллекционирования, случившийся в последнее десятилетие. Выставки и каталоги, такие как посвященные коллекции Роберта и Джейн Мейерхофф в Национальной художественной галерее или семьи Стайнов в Метрополитен-музее, открыли новые пути перед исследователями послевоенной американской живописи и парижского авангарда начала ХХ века соответственно. У центра даже появились свои последователи: в прошлом году в Лондоне было основано Общество истории коллекционирования.

Десятилетие центр отметил публикацией, посвященной первой декаде своей деятельности; в книгу вошли в том числе интервью с коллекционерами Эли и Эдит Брод. В рамках праздничной программы в мае состоялся симпозиум под названием «Скульптура. Коллекционирование и экспонирование. 1600–2000». Еще одно мероприятие, запланированное на 3–4 ноября в Художественном музее Филадельфии, будет посвящено выставке «Старые мастера сегодня. Открывая заново коллекцию Джона Г. Джонсона».  Кроме того, Рейст планирует выпустить серию книг, посвященных ключевым законодателям моды в искусстве, и стремится активнее сотрудничать с современными коллекционерами, чтобы сделать «первые наброски для истории». «Мне хотелось бы больше работать с теми, кто, может быть, еще только начинает карьеру коллекционера», — говорит она.

Несмотря на то что кое-кто из авторитетных коллекционеров, к которым обращалась Рейст, не спешит откровенничать и просит отложить на некоторое время публикацию своих устных рассказов, директор центра не переживает: «Мы собираемся работать в этой области еще долго».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+