18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционирование как предмет научных исследований

№54
Материал из газеты

Центр истории коллекционирования при Коллекции Фрика отмечает свое десятилетие публикацией книги и планирует активнее сотрудничать с собирателями искусства

В 2007 году, когда Коллекция Фрика (нью-йоркский музей, названный по имени создателя) основала Центр истории коллекционирования, эта сфера была сравнительно неразвитой. Лишь немногие ученые уделяли внимание роли покровителей искусства, предпочтения которых могут составить для художника целый рынок или даже сформировать канон. «Когда я училась в докторантуре в одном из колледжей Лиги плюща, исследования коллекций и арт-рынка не поощрялись, — говорит директор-основатель Инге Рейст, получившая докторскую степень в Колумбийском университете. — Основное внимание всегда уделялось стилистическим влияниям и иконографии. Несомненно, все это очень важно, но все-таки без коллекционеров музеи, особенно в США, не стали бы тем, чем они являются сегодня».

В наши дни ситуация изменилась, и отчасти это заслуга Центра истории коллекционирования, отмечающего в этом году свое десятилетие. Благодаря публикациям, симпозиумам, стипендиям, книжной премии, проектам по изучению устной истории и многому другому Инге Рейст и ее соратникам удалось превратить коллекционирование в полноценную область научного интереса.

«Момент был подходящий», — говорит Рейст, имея в виду бум коллекционирования, случившийся в последнее десятилетие. Выставки и каталоги, такие как посвященные коллекции Роберта и Джейн Мейерхофф в Национальной художественной галерее или семьи Стайнов в Метрополитен-музее, открыли новые пути перед исследователями послевоенной американской живописи и парижского авангарда начала ХХ века соответственно. У центра даже появились свои последователи: в прошлом году в Лондоне было основано Общество истории коллекционирования.

Десятилетие центр отметил публикацией, посвященной первой декаде своей деятельности; в книгу вошли в том числе интервью с коллекционерами Эли и Эдит Брод. В рамках праздничной программы в мае состоялся симпозиум под названием «Скульптура. Коллекционирование и экспонирование. 1600–2000». Еще одно мероприятие, запланированное на 3–4 ноября в Художественном музее Филадельфии, будет посвящено выставке «Старые мастера сегодня. Открывая заново коллекцию Джона Г. Джонсона».  Кроме того, Рейст планирует выпустить серию книг, посвященных ключевым законодателям моды в искусстве, и стремится активнее сотрудничать с современными коллекционерами, чтобы сделать «первые наброски для истории». «Мне хотелось бы больше работать с теми, кто, может быть, еще только начинает карьеру коллекционера», — говорит она.

Несмотря на то что кое-кто из авторитетных коллекционеров, к которым обращалась Рейст, не спешит откровенничать и просит отложить на некоторое время публикацию своих устных рассказов, директор центра не переживает: «Мы собираемся работать в этой области еще долго».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+