18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дальше — тоньше

№54
Материал из газеты

Часовой дом Piaget празднует 60-летие своих тонких часов созданием лимитированной серии из двух моделей и специальной коллекции Altiplano

С момента основания дома Piaget в 1874 году мануфактура была неразрывно связана с ультратонкими механизмами. В 1957 году Валентин Пьяже представил ультратонкий механический калибр 9Р с ручным заводом толщиной всего лишь 2 мм, который моментально превратился в легенду. Это стало началом новой эпохи и соревнования Piaget с самим собой. Три года спустя, в 1960 году, появляется ультратонкий калибр 12P с автоматическим подзаводом толщиной 2,3 мм. Немыслимый ранее уровень толщины стал возможен благодаря использованию смещенного от центра микроротора из золота, который обеспечивал оптимальную эффективность завода.

Сделать ставку на ультратонкий механизм, когда другие гнались за более затейливыми усложнениями, было не самым очевидным успешным решением для часовой мануфактуры. Сверхтонкость никогда не считалась серьезным усложнением. Возможно, поэтому Piaget до сих пор удерживают лидирующие позиции в этой области. Однако базовый тонкий механизм позволяет марке добавлять к часам не только дополнительные усложнения, но и художественные механизмы, которые в большинстве случаев занимают места больше, чем простые. В Piaget любят подчеркивать: «Никто даже не предполагал, что они войдут в моду. О сверхтонких моделях тогда не думали всерьез, хотя тонкий базовый механизм, естественно, дает огромное преимущество».

При этом модель Altiplano, созданная 60 лет назад, была сделана столь безупречно, что практически не менялась все это время. Лишь когда дом Piaget отмечал 140-летие, он выпустил самые тонкие в мире механические часы — Altiplano 38 мм с калибром 900P. Высота их корпуса составляет всего 3,65 мм.

В 2013-м появился еще один рекордсмен — Altiplano Date с боковым секундным циферблатом и календарем-датой. Автоматический калибр 1205Р имел высоту 3 мм, а корпус — 6,36 мм. В 2015 году свет увидели первые Altiplano с хронографом и указателем времени во втором часовом поясе. До сих пор это самый тонкий в мире автоматический flyback-хронограф: высота автоматического калибра 880Р составляет 4,65 мм, а корпуса часов — 8,24 мм.

Основу коллекции, посвященной 60-летию Altiplano, составляют семь классических моделей с двумя стрелками. Женские имеют бело-золотые корпуса диаметром 34 мм и пурпурные циферблаты. Модели диаметром 40 мм можно отнести к мужским, но их элегантность и оттенки циферблатов, окрашенных в серый, синий и зеленый цвета, привлекут внимание многих женщин. Еще пара классических двустрелочников вышла лимитированной серией. Первая модель, Piaget Altiplano Manual-Winding, имеет 38-миллиметровый бело-золотой корпус и знаменитый мануфактурный механизм 430P с ручным заводом и запасом хода 43 часа высотой всего лишь 2,1 мм (в серии 460 экземпляров). Вторая модель, Piaget Altiplano Self-Winding, оснащена автоматическим калибром 1200P с 44-часовым запасом хода с врезанным в платину ротором автоподзавода, что позволило достичь высоты в 2,35 мм. Корпус этой модели имеет диаметр 43 мм и сделан из белого золота (в серии 360 экземпляров).
Главная модель, выпущенная в честь 60-летия Altiplano, — Piaget Altiplano Tourbillon, самые сложные часы в серии. Для них был создан новый ультратонкий механизм с ручным заводом Piaget 670P высотой 4,6 мм и 48-часовым запасом хода. Циферблат декорирован эмалью. Каретка турбийона сделана в форме логотипа Piaget и выполняет роль секундной стрелки, а 41-миллиметровый корпус, циферблат и застежка покрыты бриллиантовым паве.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+