The Art Newspaper Russia
Поиск

Искренние украшения с характером

Даже самое классическое украшение ювелирного дома Boghossian скрывает интригу

Украшения Boghossian из коллекции Inlay

Украшения Boghossian из коллекции Inlay

Почти век ювелирный дом Boghossian жил вдали от посторонних глаз. Тихо и заметно лишь для узкого круга посвященных ювелиры создавали украшения с крупными цветными драгоценными камнями, когда это еще не стало повсеместной модой. Их заказчиками были европейские аристократы, арабские шейхи и крупные бренды.

Ювелирная династия из шести поколений мастеров открывалась публике постепенно. Современная марка появилась далеко не первой — сначала был основан культурный фонд Boghossian Foundation. Семья заядлых любителей антиквариата решила показать миру свою коллекцию — любовно и тщательно составленное собрание украшений, предметов быта и мебели, где со старинными индийскими образцами соседствуют украшения европейского модерна и тонкие росписи китайской династии Мин: несколько сотен редчайших заколок, шкатулок, пудрениц, ручных зеркал и прочей изящной галантереи. Именно коллекция является постоянным источником вдохновения для ювелирной мастерской.

Глава семьи Альбер Богоссян ценит в украшениях два аспекта — техническую безупречность и эмоцию. Он буквально влюблен в свою коллекцию фигурок английских бульдогов из поделочных камней фирмы Фаберже. Между тем при создании собственных украшений Богоссян ориентируется, скорее, на восточную традицию. Он сам признается, что чаще вдохновляется стилистикой украшений эпохи Великих Моголов.

Его привлекают крупные вещи со сложной композицией и архитектурой, с большим количеством деталей и яркими, солирующими камнями. Но успех Boghossian заложен в умелом балансе. Черпая вдохновение в пышности Востока и рационализме Запада, им удается нащупать тонкую грань, баланс, благодаря которому украшения популярны в обеих частях света.

Техника «камень в камне», вдохновленная оформлением знаменитого мавзолея-мечети Тадж-Махал, — одно из главных ноу-хау марки Boghossian. «Инкрустация позволяет любой драгоценности выглядеть необычно», — замечает Альбер Богоссян.
Несмотря на почти вековую историю, о создании собственной ювелирной марки семья заявила только в 2008 году, когда стало окончательно понятно, что является узнаваемым стилем Boghossian и чем выделиться, чтобы не стать «просто еще одной ювелирной маркой».

Помимо композиции, технического аспекта, важной частью ДНК бренда являются драгоценные камни. По первому образованию Альбер Богоссян — геммолог, и его уважение к камням, аккуратная и бережная работа с ними видны в каждом изделии марки. Красоту камня здесь ставят выше сиюминутной моды.

При таком богатом культурном наследии консерватизм — последнее, в чем можно было бы упрекнуть марку, ювелиры которой не боятся вставлять редкий розовый жемчуг «конх» в титановую оправу.

Впрочем, Альбер Богоссян прекрасно понимает, что наравне с редкими вещами музейного уровня, которые навсегда впишут имя Boghossian в историю ювелирного дизайна, важно не забывать о клиентах. И чаще всего многие из них расположены к классическим вещам со старыми добрыми бриллиантами — таким, какие мужчины покупают своим женщинам на памятные даты, — и не хотели бы экспериментировать. В ответ Богоссян предлагает им пару серег очень спокойного дизайна, но с интригой: в одной серьге бриллианты белые, а в другой — розовые. Потому что иначе в украшении не было бы характера, эмоции. Это был бы не Boghossian.

Просмотры: 1583
Популярные материалы
1
Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства
История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле».
16 октября 2020
2
Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов
Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным.
21 октября 2020
3
Тула: музейный бум
Если вы думаете ехать в город только ради Музея оружия и чаепития из тульского самовара с тульским пряником — вы просто не в курсе новостей.
16 октября 2020
4
Никто не едет в Баден-Баден
Литературные анекдоты от псевдо-Хармса — история не только вербальная, но и визуальная. И к тому же отнюдь не анонимная.
16 октября 2020
5
Третьяковка показывает женское лицо русского модерна
На выставке «Мария Якунчикова-Вебер» собраны около 200 произведений, от первых пленэрных опытов до перехода к символизму и модерну.
19 октября 2020
6
Instagram 10 лет: как приложение совершило переворот на арт-рынке
Instagram, который называют «новым большим арт-дилером», часто используется для привлечения внимания к торгам и помогает художникам и галереям продвигать свой бренд на международном уровне.
16 октября 2020
7
ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство
Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других.
19 октября 2020
8
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Российский фотограф-портретист, живущий в Нью-Йорке, планирует выставку в Москве. Павел Антонов рассказал, как познакомился с Эрнстом Неизвестным и Василием Аксеновым и как стал штатным фотографом империи Condé Nast Publications.
20 октября 2020
9
Музеи Московской области закрывают из-за пандемии
Ограничения на посещение музеев вводят в Подмосковье с 21 октября до 7 ноября, территории остаются открытыми для прогулок.
19 октября 2020
10
Галереи нового поколения делают ставку на иммерсивное искусство
Проект Superblue рассчитан на молодых людей, которым важен разнообразный опыт, а приобретение вещей не имеет прежнего символического значения.
20 октября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru