18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искренние украшения с характером

№54
Материал из газеты

Даже самое классическое украшение ювелирного дома Boghossian скрывает интригу

Почти век ювелирный дом Boghossian жил вдали от посторонних глаз. Тихо и заметно лишь для узкого круга посвященных ювелиры создавали украшения с крупными цветными драгоценными камнями, когда это еще не стало повсеместной модой. Их заказчиками были европейские аристократы, арабские шейхи и крупные бренды.

Ювелирная династия из шести поколений мастеров открывалась публике постепенно. Современная марка появилась далеко не первой — сначала был основан культурный фонд Boghossian Foundation. Семья заядлых любителей антиквариата решила показать миру свою коллекцию — любовно и тщательно составленное собрание украшений, предметов быта и мебели, где со старинными индийскими образцами соседствуют украшения европейского модерна и тонкие росписи китайской династии Мин: несколько сотен редчайших заколок, шкатулок, пудрениц, ручных зеркал и прочей изящной галантереи. Именно коллекция является постоянным источником вдохновения для ювелирной мастерской.

Глава семьи Альбер Богоссян ценит в украшениях два аспекта — техническую безупречность и эмоцию. Он буквально влюблен в свою коллекцию фигурок английских бульдогов из поделочных камней фирмы Фаберже. Между тем при создании собственных украшений Богоссян ориентируется, скорее, на восточную традицию. Он сам признается, что чаще вдохновляется стилистикой украшений эпохи Великих Моголов.

Его привлекают крупные вещи со сложной композицией и архитектурой, с большим количеством деталей и яркими, солирующими камнями. Но успех Boghossian заложен в умелом балансе. Черпая вдохновение в пышности Востока и рационализме Запада, им удается нащупать тонкую грань, баланс, благодаря которому украшения популярны в обеих частях света.

Техника «камень в камне», вдохновленная оформлением знаменитого мавзолея-мечети Тадж-Махал, — одно из главных ноу-хау марки Boghossian. «Инкрустация позволяет любой драгоценности выглядеть необычно», — замечает Альбер Богоссян.
Несмотря на почти вековую историю, о создании собственной ювелирной марки семья заявила только в 2008 году, когда стало окончательно понятно, что является узнаваемым стилем Boghossian и чем выделиться, чтобы не стать «просто еще одной ювелирной маркой».

Помимо композиции, технического аспекта, важной частью ДНК бренда являются драгоценные камни. По первому образованию Альбер Богоссян — геммолог, и его уважение к камням, аккуратная и бережная работа с ними видны в каждом изделии марки. Красоту камня здесь ставят выше сиюминутной моды.

При таком богатом культурном наследии консерватизм — последнее, в чем можно было бы упрекнуть марку, ювелиры которой не боятся вставлять редкий розовый жемчуг «конх» в титановую оправу.

Впрочем, Альбер Богоссян прекрасно понимает, что наравне с редкими вещами музейного уровня, которые навсегда впишут имя Boghossian в историю ювелирного дизайна, важно не забывать о клиентах. И чаще всего многие из них расположены к классическим вещам со старыми добрыми бриллиантами — таким, какие мужчины покупают своим женщинам на памятные даты, — и не хотели бы экспериментировать. В ответ Богоссян предлагает им пару серег очень спокойного дизайна, но с интригой: в одной серьге бриллианты белые, а в другой — розовые. Потому что иначе в украшении не было бы характера, эмоции. Это был бы не Boghossian.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+