The Art Newspaper Russia
Поиск

Фестиваль «Арт-овраг» поставили на плоты

Ежегодный городской фестиваль в Нижегородской области перезапустился с новыми кураторами

Ежегодный фестиваль, который на этот раз прошел с 16 по 18 июня, уже семь лет проводится в небольшом моногороде Выкса, жизнь которого строится вокруг основанного при Елизавете Петровне местного металлургического завода — по его инициативе и возник «Арт-овраг». Первый фестиваль в 2011 году пригласили курировать хореографа Константина Гроусса, в 2014-м его сменил архитектор и сооснователь бюро Wowhouse Олег Шапиро. Сейчас на их место пришла опытная команда фестивальных кураторов — Юлия Бычкова и Антон Кочуркин, которые уже больше десяти лет организуют «Архстояние». Они решили сменить основную дислокацию фестиваля и использовать уже опробованный на «Архстоянии» прием — перенести арт-объекты на воду, построив плоты. До этого все объекты «Арт-оврага», самым приметным из которых стал трехметровый деревянный единорог венгерского скульптора Габора Соеке, размещались в главном парке города.

Среди создателей арт-плотов для Выксы есть и участники все того же «Архстояния». Это дизайн-бюро Wowhaus, которое для Верхневыксунского пруда создало «плот-парадокс» — сооружение из непредсказуемо переплетающихся почти эшеровских лестниц, ведущих на смотровую площадку наверху. Плот пользуется особой популярностью у детей: лазить по лестницам можно совершенно свободно. Среди участников обоих фестивалей и арт-группа «Алыча», которая перенесла на воду скейт-рампу. Свои плоты для Выксы приготовили и художники: Леонид Тишков, поместивший на платформу Луну, напоминающую большой дискошар, и француз Жан-Филипп Пуаре-Виль — на его плоту находится спиралевидная конструкция, которая должна со временем полностью покрыться растениями. Местных жителей тоже привлекли к творчеству — победителем конкурса стал «Плот мечты» Екатерины Кулевой в виде огромной прищепки с крыльями. Плоты плавают на пруду не только для красоты: во время «Арт-оврага» все желающие могли прокатиться на понравившемся, а сейчас их передали городу, который сможет использовать дрейфующий парк вне фестиваля.

Важной частью «Арт-оврага» всегда была программа стрит-арта, благодаря которой по всему городу теперь можно найти росписи известных уличных художников. К примеру, одна из самых больших работ Паши 183 «Сказка о потерянном времени» украшает стену панельной пятиэтажки в Выксе. На этот раз при поддержке фестиваля уличного искусства «Артмоссфера» расписать решили главное городское предприятие — на стене местного металлургического завода появилась, как заявляют организаторы, самая большая в мире граффити-роспись. Вместе с помощниками ее создал уличный художник Миша Most, победивший в международном конкурсе на проект росписи. Поскольку доступ на завод ограничен, в городе построят смотровую площадку, откуда будет видно расписанную стену. Во время фестиваля роспись площадью 10 тыс. кв. м занесли в Книгу рекордов Гиннесса, однако сам художник торжественную церемонию открытия проспал.

По словам Юлии Бычковой, в числе основных задач кураторов — сделать так, чтобы культурная жизнь Выксы не ограничивалась трехдневным «Арт-оврагом». Одним из шагов в этом направлении стало открытие арт-резиденции Vyksa, которую курирует Алиса Багдонайте. Пожить и поработать в Выксе приглашают «котирующихся на современном арт-рынке художников», которые не только погружаются в местный контекст, но и встречаются с горожанами, чтобы рассказать о собственном творчестве. Созданные в резиденции произведения попадают в коллекцию благотворительного фонда Объединенной металлургической компании в Выксунском музее Баташевых, основателей завода. «Нам очень важно капитализировать наши усилия и создать коллекцию, которая будет актуальна на арт-рынке», — подчеркнула Юлия Бычкова.

Начало собранию положили первые резиденты. Иван Горшков, вдохновившись муромскими лесами, создал странных существ из металла, которых в качестве оммажа фильму Тома Форда назвал Nocturnal Animals, а Александр Вилкин и Виктория Бегальская написали серию картин, вдохновленных историей Выксы. Предполагается, что арт-марафон продолжат Ольга и Александр Флоренские, Гоша Острецов и Елена Ковылина.

Материалы по теме
Просмотры: 2539
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
3
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
6
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
7
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
8
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
9
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
10
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru