18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обнажение легенды

№54
Материал из газеты

В Женеве показали редкие модели Rolex Daytona, всегда желанные и популярные у коллекционеров

В мае в Женеве собрались crème de la crème ювелирного и часового искусства: только самые крупные драгоценные камни редкого цвета и чистоты, лучшие образцы антикварных и винтажных украшений с громкими ювелирными именами и редкие коллекционные часы — образцы из числа тех, которые в чем-то были первыми в своем роде.

В этом году на несколько дней, предварявших часовые аукционные торги Watch Auction: Five, аукционный дом Phillips вместе с Bacs & Russo представили единственную в своем роде выставку, посвященную всего одной модели часов — Rolex Cosmograph Daytona, всегда желанной и популярной у часовых коллекционеров, сосредоточенных на изделиях второй половины ХХ века.

Куратором выставки стал часовой эксперт и коллекционер Пуччи Папалео, знаменитый мистер Дейтона. Папалео — один из самых влиятельных людей в мире, когда дело касается винтажных моделей Rolex. Его опыт и авторитет абсолютно непререкаемы, так что ведущие аукционные дома и крупнейшие антикварные дилеры признают его слово решающим во всем, что касается часов этой марки. Однако мистер Дейтона не только коллекционер часов, но и издатель. Наверное, лучшей книгой в его карьере стала вышедшая в 2013 году Ultimate Daytona, посвященная его любимой модели: 600 страниц, 2000 фотографий, 120 легендарных часов и деревянный кейс. Издание коллекционное и почти столь же дорогое, как любая из моделей, описанных в нем. Эта книга перевернула представления о том, как должны выглядеть издания для любителей редких часов. После нее уже были невозможны скучные каталоги для посвященных с лобовыми изображениями «лотов». Папалео почти хирургически препарировал каждую модель, показав ее в анатомически подробных фотографиях Фабио Сантинелли. Обнажение легенды лишь усилило мифическую привлекательность бренда, показав в подробностях техническое совершенство и инженерную безупречность этих часов.

Затем была еще одна, не менее прекрасная книга, посвященная модели Day-Date, и сейчас готовится к публикации новая — Daytona Perpetual, также с фотографиями Фабио Сантинелли. На выставке в женевском отеле La Reserve были представлены некоторые фотографии из нее вместе с 30 редчайшими экземплярами часов Rolex Daytona — от спортивных стальных версий до элегантных золотых с драгоценными камнями. Среди образцов были и экземпляры с фарфоровыми циферблатами, выпущенные в первые годы производства моделей Daytona, а также чрезвычайно редкие модели с гравировкой престижных дистрибьюторов.

С момента своего появления в 1963 году Daytona считается образцом хронографа: точного, надежного, невероятно стильного. В начале 1960-х автомобильные гонки только набирали популярность, и хронографы для гонщиков тогда появились практически у каждой уважающей себя часовой мануфактуры. Нельзя точно сказать, что именно сделало Rolex Daytona «первыми среди равных» — тот ли факт, что в 1969 году они были на руке у Пола Ньюмана, когда он сыграл автогонщика в фильме Winning, простой ли минималистский дизайн, близкий к дизайну автомобильных измерительных приборов, или название модели, посвященное одной из самых известных американских гонок на выносливость, проводимых в Дейтона-Бич во Флориде (собственно, название модели изначально планировалось писать только на циферблатах часов, предназначенных для североамериканского рынка). В любом случае хронографы Rolex становились коллекционным раритетом быстрее, чем успевали доехать до магазинов, и сегодня ситуация с винтажными часами не изменилась, это по-прежнему самые востребованные модели у коллекционеров.

Справка

Партнерский материал

Еще…
Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+