18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Phillips проведет благотворительный аукцион в пользу ИПСИ

Торги в честь 25-летия Института проблем современного искусства состоятся 22 июня, а предаукционная выставка уже открыта в Еврейском музее и центре толерантности

Всего на благотворительный аукцион 22 июня выставлено 30 лотов, среди которых работы классиков отечественного современного искусства Виктора Пивоварова, Олега Кулика, Дмитрия Гутова и Павла Пепперштейна, отобранные специалистами Phillips произведения студентов, которые в дальнейшем могут повторить карьерные успехи уже состоявшихся выпускников, и два специальных лота от партнеров. Согласно предварительной оценке, дороже всего участникам аукциона может обойтись акварель Виктора Пивоварова, стартовая цена которой 280 тыс. руб.

Вырученные средства будут перечислены Институту проблем современного искусства. Как рассказала директор по развитию ИПСИ Светлана Калашникова, «у института есть меценаты, но для развития образовательных и исследовательских программ нам требуются дополнительные средства». ИПСИ — одно из первых на постсоветском пространстве учреждений, работающих в сфере современного искусства, его деятельность началась в 1992 году. И если на раннем этапе главной задачей ИПСИ была активация выставочной и исследовательской практик, то с 2000 года на первый план вышли образовательные программы. Выпускники ИПСИ, новое поколение российского современного искусства, сегодня играют активную и важную роль на арт-сцене страны, а также являются неизменными участниками крупнейших международных форумов современного искусства (Венецианская биеннале, Documenta, Manifesta и другие).

Светлана Калашникова выразила благодарность всем, кто согласился поддержать инициативу проведения благотворительного аукциона: выпускникам института Ирине Кориной, Таус Махачевой, Марго Трушиной, Оле Кройтор, преподавателю ИПСИ Стасу Шурипе, многочисленным друзьям, среди которых Дмитрий Гутов, Елена Елагина, Олег Кулик, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, и партнерам — Еврейскому музею и центру толерантности, аукционному дому Phillips, компаниям Fine Art Way, Jetsmarter и Simple. Все они безвозмездно передали свои работы или необычные лоты: Jetsmarter и Phillips предлагают путешествие на частном самолете на одну из главных ярмарок современного искусства Frieze (включая тур по ВИП-превью), а компания Simple и ИПСИ — ужин в винном баре Grand Cru с одним из художников или попечителей института, которому можно будет задать любые вопросы о современном искусстве.

В каталоге аукциона указаны лишь стартовые цены на лоты. Так, произведение Павла Пепперштейна «Я никогда не забуду свое путешествие в этот мир» и стоп-кадр из Allegoria Sacra арт-группы AES+F обойдутся никак не меньше 140 тыс. руб. каждая; 120 тыс. руб. — такова стартовая цена на вещи Дмитрия Гутова и Марго Трушиной, а вот «18 лет» участницы основного проекта Венецианской биеннале Ирины Кориной можно будет приобрести за 60 тыс. и более. Стартовые цены на произведения Ростана Тавасиева и Оли Кройтор — 90 тыс., Устины Яковлевой — 60 тыс., Екатерины Платоновой — 40 тыс. руб. Хотя аукцион благотворительный, начальные цены установлены в соответствии с прецедентами продаж работ этих художников на аукционе Рhillips New Now в декабре 2016 года, когда произведения российских художников — выпускников ИПСИ были приобретены в европейские и отечественные частные коллекции. Начинающим коллекционерам на благотворительном аукционе 22 июня стоит обратить внимание на творчество студентов, стартовые цены здесь начинаются от 3 тыс. руб.

С 18 по 22 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит предаукционная выставка, которую можно посетить бесплатно.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+