The Art Newspaper Russia
Поиск

Phillips проведет благотворительный аукцион в пользу ИПСИ

Торги в честь 25-летия Института проблем современного искусства состоятся 22 июня, а предаукционная выставка уже открыта в Еврейском музее и центре толерантности

Всего на благотворительный аукцион 22 июня выставлено 30 лотов, среди которых работы классиков отечественного современного искусства Виктора Пивоварова, Олега Кулика, Дмитрия Гутова и Павла Пепперштейна, отобранные специалистами Phillips произведения студентов, которые в дальнейшем могут повторить карьерные успехи уже состоявшихся выпускников, и два специальных лота от партнеров. Согласно предварительной оценке, дороже всего участникам аукциона может обойтись акварель Виктора Пивоварова, стартовая цена которой 280 тыс. руб.

Вырученные средства будут перечислены Институту проблем современного искусства. Как рассказала директор по развитию ИПСИ Светлана Калашникова, «у института есть меценаты, но для развития образовательных и исследовательских программ нам требуются дополнительные средства». ИПСИ — одно из первых на постсоветском пространстве учреждений, работающих в сфере современного искусства, его деятельность началась в 1992 году. И если на раннем этапе главной задачей ИПСИ была активация выставочной и исследовательской практик, то с 2000 года на первый план вышли образовательные программы. Выпускники ИПСИ, новое поколение российского современного искусства, сегодня играют активную и важную роль на арт-сцене страны, а также являются неизменными участниками крупнейших международных форумов современного искусства (Венецианская биеннале, Documenta, Manifesta и другие).

Светлана Калашникова выразила благодарность всем, кто согласился поддержать инициативу проведения благотворительного аукциона: выпускникам института Ирине Кориной, Таус Махачевой, Марго Трушиной, Оле Кройтор, преподавателю ИПСИ Стасу Шурипе, многочисленным друзьям, среди которых Дмитрий Гутов, Елена Елагина, Олег Кулик, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, и партнерам — Еврейскому музею и центру толерантности, аукционному дому Phillips, компаниям Fine Art Way, Jetsmarter и Simple. Все они безвозмездно передали свои работы или необычные лоты: Jetsmarter и Phillips предлагают путешествие на частном самолете на одну из главных ярмарок современного искусства Frieze (включая тур по ВИП-превью), а компания Simple и ИПСИ — ужин в винном баре Grand Cru с одним из художников или попечителей института, которому можно будет задать любые вопросы о современном искусстве.

В каталоге аукциона указаны лишь стартовые цены на лоты. Так, произведение Павла Пепперштейна «Я никогда не забуду свое путешествие в этот мир» и стоп-кадр из Allegoria Sacra арт-группы AES+F обойдутся никак не меньше 140 тыс. руб. каждая; 120 тыс. руб. — такова стартовая цена на вещи Дмитрия Гутова и Марго Трушиной, а вот «18 лет» участницы основного проекта Венецианской биеннале Ирины Кориной можно будет приобрести за 60 тыс. и более. Стартовые цены на произведения Ростана Тавасиева и Оли Кройтор — 90 тыс., Устины Яковлевой — 60 тыс., Екатерины Платоновой — 40 тыс. руб. Хотя аукцион благотворительный, начальные цены установлены в соответствии с прецедентами продаж работ этих художников на аукционе Рhillips New Now в декабре 2016 года, когда произведения российских художников — выпускников ИПСИ были приобретены в европейские и отечественные частные коллекции. Начинающим коллекционерам на благотворительном аукционе 22 июня стоит обратить внимание на творчество студентов, стартовые цены здесь начинаются от 3 тыс. руб.

С 18 по 22 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит предаукционная выставка, которую можно посетить бесплатно.

Просмотры: 2379
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru