The Art Newspaper Russia
Поиск

Панки люкса не боятся

Французский дом Hermès показал игривую коллекцию украшений, посвященную симбиозу английской булавки и якорной цепи

Брошь из новой коллекции Hermès Chaîne d’Ancre Punk

Брошь из новой коллекции Hermès Chaîne d’Ancre Punk

В 1938 году глава Hermès Робер Дюма сделал первые наброски браслета, вдохновленного якорной цепью: простые и чистые линии, повторяющие звенья цепи. Браслету Chaîne d’Ancre суждено было стать образцом функционального дизайна, а звену якорной цепи, чей естественный баланс формы обусловлен честным рабочим происхождением, — одним из ведущих элементов. Chaîne d’Ancre превратился в знаковое украшение, а его главный элемент — в основу всех линий аксессуаров дома Hermès.

«Постоянный креативный якорь», как говорит дизайнер Пьер Арди. Его то наряжают, то раздевают, то маскируют, то украшают либо же полностью трансформируют в квадрат, круг или другую форму. За 75 лет эта цепь претерпела множество метаморфоз. В 2017 году дошло и до протестного движения. Желая показать «игровую сторону» модного дома, Арди скрестил звено якорной цепи с английской булавкой — так родилась коллекция Chaîne d’Ancre Punk.

Протестное движение в стенах одной из самых буржуазных марок — тонкая ирония на грани фола. Постмодернистские игры с символами, кажется, совсем выхолостили их суть. Против чего может протестовать типичный клиент Hermès? Кажется, это именно тот случай, когда не стоит искать скрытых смыслов. Символ панк-движения давно стал просто модным украшением без каких-либо подтекстов и намеков. И «игровое начало», о котором говорит дизайнер, — это игра не со смыслами, а с формой. Два лаконичных функциональных объекта — отличная база для энергичного и смелого дизайна украшений безупречно выверенной формы и семантически богатого содержания.

Пьер Арди пришел в Hermès в 1990 году, а как дизайнер украшений работает уже 15 лет. Под его руководством ювелирное направление из второстепенного оркестра серебряных аксессуаров, главное предназначение которых было заполнить подарочную нишу, превратилось в самостоятельный департамент. Благодаря Арди у Hermès появилась собственная линия высокого ювелирного искусства Haute Bijouterie, новые коллекции в которой появляются классически два раза в год, а коллекции золотых украшений дом представляет каждый сезон. Арди не интересуется дорогими материалами, не гоняется по аукционам за редкими цветными камнями. Материал для него не более чем способ достижения цели, инструмент. Главное — это идея.

Просмотры: 990
Популярные материалы
1
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
В рамках DA!MOSCOW пройдут перформансы, арт-баттлы, круглые столы и дискуссии. При этом купить можно абсолютно все произведения, стоимость которых колеблется от 2 тыс. рублей до шестизначных сумм за работы из «Золотого фонда».
17 мая 2019
2
В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки
В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х.
20 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее
Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде.
22 мая 2019
4
Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении
К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля.
22 мая 2019
5
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
22 мая 2019
6
Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале
Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Лаборатория», объявят позже.
23 мая 2019
7
Умер Альберто Сандретти, друг русского искусства
Весть о смерти итальянского коллекционера (он скончался в Милане в возрасте 86 лет) опечалила очень многих в российском арт-сообществе: он не просто долгие годы покупал русское искусство, но был настоящим другом многим художникам.
20 мая 2019
8
Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s
На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s.
20 мая 2019
9
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
21 мая 2019
10
Герман Нитч залил краской Альбертину
Выставка объединила 100 полотен, созданных за 60 лет: от черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми Нитч увлекся в последние годы.
20 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru