The Art Newspaper Russia
Поиск

Каменные листья от Fendi

В Риме на площади Ларго Гольдони перед бутиком Fendi установлена инсталляция современного художника Джузеппе Пеноне

Торжественная церемония открытия монументальной скульптуры под названием Foglie di pietra («Каменные листья») состоялась 22 мая. Работа представляет собой два дерева из бронзы высотой 18 и 9 м, которые переплелись своими ветвями и образуют конструкцию, поддерживающую гигантскую 18-метровую «капитель» весом 11 т. На ней можно различить вырезанное в каррарском мраморе изображение молодого деревца. Инсталляция, установленная в самом центре Вечного города, апеллирует одновременно к древности и современности. Вспоминаются руины античных построек, которые порой теряются среди деревьев, и разбросанные по форуму капители римских храмов, через которые прорастают трава, кустарники и цветы. Это произведение неслучайно стало первым объектом современного искусства, установленным в общественном месте в Риме. Возможно, когда-нибудь она будет считаться такой же неотъемлемой приметой города, как статуя императора Марка Аврелия на Капитолийском холме.

Работы Джузеппе Пеноне, представителя ленд-арта и концептуального искусства, хранятся в Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт Модерн в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первые творческие опыты 70-летнего художника относятся к 1960-м годам. В родном Пьемонте он создавал скульптуры прямо в лесу, помещая бронзовые слепки собственных рук на стволы деревьев и обвивая их проволокой, повторяющей контуры его тела. Джузеппе Пеноне знаменит работами, посвященными взаимодействию человека и природы. 

Инсталляция Foglie di pietra далеко не первый опыт сотрудничества скульптора с домом Fendi. До 16 июля в Риме проходит выставка Пеноне под названием Matrice («Матрица»). Экспозиция развернута в легендарном здании Дворца итальянской цивилизации, где c 2015 года располагается штаб-квартира бренда. Специально к этой выставке Пеноне подготовил несколько десятков скульптур, выполненных из воска, мрамора, бронзы и его любимого материала — дерева. Оба проекта — и Matrice, и Foglie di pietra — курирует прославленный искусствовед, художественный руководитель Нового музея в Нью-Йорке и куратор 55-й Венецианской биеннале современного искусства Массимилиано Джони. Он называет Пеноне «самым важным скульптором сегодняшней Италии».

Итальянский модный дом Fendi известен своим трепетным отношением к объектам истории и искусства, связанным с его родиной. Так, два года назад Fendi завершил проект по восстановлению фонтана Треви, на фоне которого в 2016 году прошел показ коллекции Fendi Haute Fourrure, приуроченный к 90-летию марки.

Продолжением культурной политики Fendi является и выставка во Дворце итальянской цивилизации, и подаренная городу скульптура Пеноне, которую модный дом купил в знаменитой галерее Gagosian Gallery, где «Каменные листья» находились последние несколько лет.

«Fendi — это Рим, а Рим — это Fendi. У нас невероятно крепкая связь с родным городом, — говорит президент и исполнительный директор марки. — Мы с гордостью приносим это удивительное, невероятное творение Джузеппе Пеноне в дар Вечному городу». 

Просмотры: 1200
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru