The Art Newspaper Russia
Поиск

Русские торги аукционного дома MacDougall’s принесли £4,5 млн

Промежуточные итоги русских торгов: Фаберже неизменно популярен, а полмиллиона фунтов за пейзаж Коровина — не предел

В третий и последний день «русской недели» в Лондоне друг за другом прошли торги аукционных домов MacDougall’s и Bonhams. MacDougall’s начали прямо с утра, поэтому первые результаты их аукциона уже известны. Общая выручка аукционного дома составила £4,5 млн — немногим меньше, чем у Christie’s. Торги могли принести на те самые £500 тыс. больше, если бы с аукциона не была снята картина Василия Поленова «Решил идти в Иерусалим» из евангельского цикла, чья предварительная оценка составляла £400–600 тыс. Остался непроданным еще один топ-лот, фигурировавший во всех анонсах торгов, — «Портрет африканского мальчика» Кузьмы Петрова-Водкина с таким же эстимейтом. Впрочем, организаторы остались довольны итогами аукциона: «Как мы и ожидали, отличный результат подтверждает, что рынок русского искусства уверенно восстанавливается и покупатели (среди которых как новые клиенты аукционного дома, так и дилеры) проявляют активность во всех сегментах рынка».

Дороже всего были проданы работы Константина Коровина, Наталии Гончаровой, Владимира Луппиана, Георгия Нисского и Андрея Мыльникова. Живописная работа «Набережная Адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер» Коровина ушла за £629 тыс., то есть почти вдвое выше эстимейта в £300–400 тыс. (самая крупная продажа на этом аукционе), а его же пейзаж «Замерзшее озеро» — за £202,5 тыс. Натюрморт Наталии Гончаровой был продан за £246 тыс., а «Айсберги» Георгия Нисского — за £169 тыс. (значительно превысив предварительную оценку в £70–90 тыс.). В пределах эстимейта был продан «Натюрморт с рыбой» Давида Штеренберга: «цена молотка» составила £120 тыс. Из произведений отечественного послевоенного искусства самой дорогой оказалась «Композиция с арбузом» Лидии Мастерковой — £37 тыс. плюс комиссия аукционного дома, а «Ялтинская конференция» Виталия Комара и Александра Меламида осталась непроданной. В разделе декоративно-прикладного искусства самой крупной стала продажа пары кабинетных скульптур, изображающих «Укротителей коней» с Аничкова моста в Петербурге, работы барона Петра Клодта фон Юргенсбурга: они ушли с молотка за £80 тыс. плюс комиссия аукционного дома.

Напомним, что накануне, 7 июня, прошел аукцион русского искусства Sotheby’s, суммарная выручка которого составила £12,1 млн. Львиную долю прибыли аукционному дому обеспечили торги живописи и графики — £9,9 млн (о результатах этого аукциона мы уже писали ранее). Что касается раздела декоративно-прикладного искусства, то здесь неизменно успешными остаются продажи изделий Фаберже. Например, самым дорогим лотом в этом сегменте оказались золотые часы, украшенные эмалью ювелира Хенрика Вигстрёма, сотрудничавшего с фирмой Карла Фаберже. Их цена составила £296,7 тыс. при эстимейте £180–250 тыс.

Осталось дождаться результатов аукциона русского искусства Bonhams, и можно подводить итоги летних торгов, которые станут ориентиром для рынка русского искусства на следующие полгода.

Просмотры: 4136
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru