18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

ARTSTAQ как NASDAQ, только для арт-рынка: начала работу виртуальная биржа искусства

№54
Материал из газеты

Чешский стартап предлагает продажу и оценку работ, а также проведение в реальном времени онлайн-торгов произведений искусства как финансовых активов

Основанная в 2015 году онлайн-платформа для торговли искусством ARTSTAQ (Automated Ra­ting and Trading Standard for Art Quotation — «Автоматизированный стандарт оценки и торговли для котировок искусства») с офисами в Лондоне и Праге запускает полную версию своего сайта. ARTSTAQ, которую называют NASDAQ в мире искусства, стремится сделать арт-рынок более прозрачным, бесплатно предоставляя информацию о стоимости и продажах произведений искусства.

ARTSTAQ будет предлагать три основных вида услуг: продажу и оценку работ, а также проведение в реальном времени онлайн-торгов произведений искусства как финансовых активов. Чешский стартап, опираясь на обработанные данные о художниках и их произведениях, а также на мнения экспертов, ведет индексацию всего мирового рынка искусства для разработки алгоритмов, которые будут автоматически оценивать рыночную стоимость произведений искусства (к моменту запуска сайта будет проделано около 20% работы). В ближайшие несколько месяцев компания (ей также принадлежит инновационный центр в Дубае) намерена развивать направление купли-продажи долей в произведениях искусства по тому же принципу, что и купля-продажа акций на бирже.

Кроме того, ARTSTAQ будет сотрудничать с OnePro­ve — поставщиком новой технологии, снимающей материальные отпечатки физической структуры произведений, что позволяет гарантировать их подлинность и предотвращать продажу подделок.

«При помощи информации, предоставляемой ARTSTAQ, любой человек, даже совершенно чуждый художественному миру, сможет участвовать в торговле произведениями искусства», — говорит вице-президент ARTSTAQ по международному маркетингу и связям с общественностью Петр Вацлавек.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+