The Art Newspaper Russia
Поиск

Меценатов вписали в историю

Спустя год после назначения сопредседатели Культурного фонда Montblanc Тиль Феллрат и Сэм Бардуил рассказали TANR о том, какие изменения ждут фонд и его главные направления работы

Со следующего года процедура выбора лауреатов премии Montblanc de la Culture Arts Patronage полностью изменится. Выбирать их будет не жюри из стран-участниц, а кураториум Культурного фонда Montblanc. Расскажите, почему система вдруг изменилась.

Тиль Феллрат: Да, действительно, система полностью поменялась, и это касается не только премии, но и проекта по поддержке молодых художников. Теперь выбором лауреатов будет заниматься кураториум фонда Montblanc, куда вошли пять международных экспертов: художественный руководитель Тейт в Сент-Айвзе Энн Барлоу, директор Art Sonje Center в Сеуле Сун Джун Ким, президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази, директор Музея искусств Переса в Майами Франклин Сирманс и директор Пинакотеки Сан-Паулу Йорген Фольц. Они уже много лет успешно сотрудничают и с молодыми художниками, и с меценатами, поэтому им эта тема знакома, как никому другому.

Возглавив фонд, мы решили взять год на оценку ситуации, посмотреть, как происходит отбор, что для этого требуется, собрали всю необходимую информацию и поняли, что система глобально устарела. Изначальный формат, подходивший в условиях, когда награду получало 6 человек, сегодня, когда количество лауреатов достигло 17, уже не годится. Теперь правильнее собрать не толпу экспертов, а небольшую группу профессионалов, которые и определят имена достойных премии покровителей искусства и молодых художников, работы которых попадут в коллекцию фонда.

Состав кураториума выбирали вы лично? Почему выбор пал именно на этих экспертов?

Сэм Бардуил: Когда ты крутишься в этом мире добрых 15 лет, а может, и больше, ты, естественно, знаешь очень многих. Но гораздо важнее понимать, кто из них делает что-то действительно достойное. Как и в любом другом деле, в мире искусства огромное количество тех, кто больше говорит, чем делает. И в случае с кураториумом нам было важно привести в фонд людей, которые по-настоящему знают свое дело. Члены нашего кураториума работают с искусством в разных областях и представляют различные институции — от небольшой частной галереи до огромного музея вроде Тейт. Наш выбор — это продуманное и четко спланированное решение, а не просто идея, пришедшая в голову за ужином. К тому же состав кураториума будет меняться каждые два года, чтобы глаз участников не замыливался и всегда можно было услышать свежее мнение.

Расскажите о поддержке молодых художников. В этом году выбор пал на проект из Манилы, его показывают в основной программе Венецианской биеннале. Чем обусловлен такой выбор?

Т. Ф.: Катарина Нуньес и Исайа Родригес — прекрасные молодые художники с огромным потенциалом. И их случай — типичный пример ситуации, когда художникам вряд ли удалось бы показать свою работу в Венеции без поддержки сильного патрона. Помимо того что создать арт-объект — это в принципе дорого, нужны средства, чтобы привезти его на биеннале, установить, добраться туда самим и прочее, прочее. Они многообещающие художники, за которых хочется вступиться, взяв все риски на себя.

В работе Нуньес и Родригеса мы нашли воплощение актуальных направлений в мире, которые при этом пересекаются с темами бренда. Нам был нужен не просто проект — в нем должна была быть идея, глубинный смысл, который неразрывно связан как с линией Montblanc, так и с искусством в целом. Многие компании формируют свои коллекции, но повторять приевшиеся модели — это по меньшей мере не вдохновляет, да и просто скучно. Мировому бренду, который хочет поддерживать молодое искусство, всегда интереснее рискнуть, но попробовать что-то новое.

С. Б.: Что удивительно, мы анонсировали эту инициативу совсем недавно, а у нас уже сотни заявок, и во всех похожие вопросы: как принять участие в отборе? можно ли предложить свою работу? И это еще раз доказывает, что средств на то, чтобы поддерживать искусство, никогда не будет достаточно. Так много людей, так много мест, сложные политические и финансовые условия! Но люди продолжают творить, и наша задача — поддерживать такие инициативы.

И мы не просто забрали работу Нуньес и Родригеса из студии и отвезли в хранилище фонда — мы показываем ее на главной мировой художественной выставке, ее увидят тысячи людей. Для культурного фонда это очень важно — соединять искусство и людей.

Этот формат полностью заменит предыдущую форму сотрудничества с художниками, когда фонд выделял деньги и авторы создавали арт-объекты с логотипом?

Т. Ф.: Верно, но что было хорошо в предыдущей модели — художник получал деньги конкретно на творчество. Это отлично, и как раз эту модель мы хотим сохранить, но преобразовать ее и дать чуть больше воздуха и свободы.

Получается, с вашим приходом в фонде началась эра масштабных обновлений.

Т. Ф.: Перемены всегда к лучшему, но на этом мы останавливаться не собираемся.

С. Б.: Montblanc с самого начала был брендом, который продвигает идеалы всего инновационного, но с условием сохранения уникального наследия. В случае с культурным фондом та же история. Наследие и инновация всегда должны быть в тесной связке.

Материалы по теме
Просмотры: 1706
Популярные материалы
1
Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства
История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле».
16 октября 2020
2
Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов
Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным.
21 октября 2020
3
Тула: музейный бум
Если вы думаете ехать в город только ради Музея оружия и чаепития из тульского самовара с тульским пряником — вы просто не в курсе новостей.
16 октября 2020
4
Никто не едет в Баден-Баден
Литературные анекдоты от псевдо-Хармса — история не только вербальная, но и визуальная. И к тому же отнюдь не анонимная.
16 октября 2020
5
Третьяковка показывает женское лицо русского модерна
На выставке «Мария Якунчикова-Вебер» собраны около 200 произведений, от первых пленэрных опытов до перехода к символизму и модерну.
19 октября 2020
6
Instagram 10 лет: как приложение совершило переворот на арт-рынке
Instagram, который называют «новым большим арт-дилером», часто используется для привлечения внимания к торгам и помогает художникам и галереям продвигать свой бренд на международном уровне.
16 октября 2020
7
ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство
Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других.
19 октября 2020
8
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Российский фотограф-портретист, живущий в Нью-Йорке, планирует выставку в Москве. Павел Антонов рассказал, как познакомился с Эрнстом Неизвестным и Василием Аксеновым и как стал штатным фотографом империи Condé Nast Publications.
20 октября 2020
9
Музеи Московской области закрывают из-за пандемии
Ограничения на посещение музеев вводят в Подмосковье с 21 октября до 7 ноября, территории остаются открытыми для прогулок.
19 октября 2020
10
Галереи нового поколения делают ставку на иммерсивное искусство
Проект Superblue рассчитан на молодых людей, которым важен разнообразный опыт, а приобретение вещей не имеет прежнего символического значения.
20 октября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru