18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Звуки красного, или Цвет русской истории

№54
Материал из газеты

Выставка Юрия Васильева «Russian Red Обыкновенный» 6 июня продолжит программу показов лучших региональных проектов ГЦСИ — РОСИЗО

Выставка калининградского художника Юрия Васильева (р. 1950) продолжает программу ГЦСИ-РОСИЗО показа в Москве лучших региональных выставочных проектов. И если предыдущий, «Жизнь живых», обыгрывал локальный нижегородский контекст, то нынешний посвящен 100-летию русской революции, которое с начала года отмечается выставками и в России, и за ее пределами.

Юрий Васильев, родом из Кингисеппа, в 1990-е переехал в Калининград, где долгое время работал в графике. Его рисунки и плакаты до 2000 года можно было увидеть на таких событиях, как художественный проект «Сардины в масле» или выставка «Калининградские и кенигсбергские художники чтят Канта» Калининградского филиала ГЦСИ.

В начале 2000-х Васильев первым среди местных художников начинает работать с видео. «В 2000 году мне посчастливилось встретиться с жителями деревни Пирогово Костромской области, в которой всего девять домов. Именно видео позволило отразить повседневную жизнь этих людей, их радости и горести», — объясняет художник выбор нового для себя медиа и добавляет, что именно там были созданы и первые работы из серии про красный цвет.

Название для нее — Russian Red — пришло спустя год, в Потсдаме, куда Юрия Васильева пригласили участвовать в выставке «Прусский синий» (Prussian Blue). Авторский ответ — символика красного в драматических периодах истории России и в ее искусстве, от иконописи до авангарда, — был логичным и дал старт в 2001 году многолетнему проекту (он был показан уже в Польше, Нидерландах, ОАЭ), куда входят фото, видео, инсталляции и перформансы, а также звук. Московская выставка тоже включает саунд-арт: в ней участвует целая команда звуковых художников, обыгрывающих эмоциональные оттенки красного.

В итоге экспозиция в выставочном зале ГЦСИ, согласно замыслу ее куратора Евгения Уманского, превратится в одну тотальную инсталляцию, где зритель полностью погружается в красное в его самых разных смыслах и проявле­ниях. 

Государственный центр современного искусства
Russian Red обыкновенный
6 июня – 16 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+