18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дом Ренуара станет музеем

№54
Материал из газеты

Летняя резиденция художника во французском городе Эссуа открывается после четырехлетней реставрации

Загородный дом Пьера-Огюста Ренуара в Эссуа (190 км от Парижа) открывается 3 июня в статусе мемориального музея. Ренуар купил его в 1896 году, через шесть лет после женитьбы на своей любовнице и натурщице Алине Шариго, родившейся в этой деревеньке на притоке Сены. Позже из-за хронического ревматизма художник переехал в Кань-сюр-Мер на Французской Ривьере, где построил виллу (там сейчас тоже его музей). Но до самой смерти в 1919 году он каждое лето проводил в Эссуа, где и похоронен на местном кладбище вместе с Алиной и тремя детьми.

В 2012 году власти Эссуа приобрели дом у актрисы Софи Ренуар, праправнучки Ренуара, за €600 тыс. По словам Филиппа Тальбо, заместителя мэра городка, проведенные в последние четыре года работы по музеефикации дома стоили еще €1 млн. Средства потратили на установку лифта для инвалидов, укрепление полов в спальнях на втором этаже, переоборудование столовой в безопасный выставочный зал с климат-контролем, предназначенный для экспонирования шедевров из других собраний, а также на восстановление интерьеров и сада. По словам Тальбо, «чтобы вернуть дому вид того времени», в качестве ориентира реставраторы использовали полотна самого Ренуара. Помимо дома, в состав музея входит мастерская, построенная художником в глубине сада. Ее 2о лет назад местные власти купили отдельно от дома. Три французских собрания пришлют свои произведения на выставку в честь открытия дома-музея в Эссуа: одну скульптуру предоставит Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер, портрет «Девушка у зеркала» приедет из Музея изящных искусств в Руане, а из Музея изящных искусств Бордо — пейзаж «Мост в Эссуа».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+