The Art Newspaper Russia
Поиск

Больше выставок — меньше проблем

50 самых посещаемых выставок мира, а также новое исследование The Art Newspaper, которое показало, что музеям выгодно увеличивать число выставок

У вас есть ощущение, что на все выставки в вашем городе физически невозможно успеть? На то есть причины, и дело не только в плотности вашего графика. Музеи действительно стали устраивать больше выставок, чем раньше.

Анализ списка из 2360 выставок, прошедших в 29 американских музеях, показал, что с 2007 по 2015 год среднее число выставок выросло на 7,4% — с 8,8 до 9,5 в год. Увеличилась и их продолжительность. Выяснилось, что за этот период среднее количество выставочных дней возросло почти на 25%.

Что же провоцирует увеличение масштабов? «Погоня за аудиторией», — утверждает основатель консалтингового агентства AEA Consulting Адриан Эллис. Большинство музеев не может полагаться на то, что зрители будут возвращаться снова и снова ради одной только постоянной экспозиции. «Ваша коллекция может быть роскошной, как коллекция Метрополитен-музея, но выставки все равно будут куда познавательнее и привлекательнее для более широкой и разнообразной аудитории», — говорит директор Музея изобразительных искусств Сан-Франциско Макс Холляйн.

Кураторы тоже больше не исходят из того, что один блокбастер подойдет всем без исключения. «Число программ выросло, но сами программы при этом стали уже, — говорит директор Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) Майкл Гован. — Аудитория музеев меняется и становится разношерстнее; имеет смысл предлагать ей больше, чтобы люди чувствовали, что у них есть выбор».

Особенно остро необходимость увеличивать число выставок ощущается за пределами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Вашингтона, в местах, где не так много туристов, обеспечивающих стабильную посещаемость. Директор Музея изящных искусств в Хьюстоне Гэри Тинтероу говорит, что 90% его посетителей — местные жители, в то время как для нью-йоркского Метрополитен-музея, где он работал до 2012 года, этот показатель составляет всего 40%. «Если я хочу, чтобы эти люди приходили снова и снова, мне нужно менять экспозицию», — говорит он.

Кроме того, музеи могут проводить больше выставок потому, что у них появилось больше пространства. Проведенное The Art Newspaper в прошлом году исследование показало, что за период с 2007 по 2014 год американские музеи потратили на расширение почти $5 млрд — больше, чем остальные 37 стран из этого исследования вместе взятые. Так, Художественный музей округа Лос-Анджелес за этот период удвоил свое выставочное пространство и почти удвоил количество выставок — с 11 в 2007-м до 19 в 2015-м.

Лучше больше, да лучше

Для многих институций эта игра стоит свеч. The Art Newspaper совместно с Национальным центром исследований искусства Южного методистского университета выяснила, что музеи, устраивающие больше выставок, привлекают больше посетителей, чем их коллеги того же уровня. Эти музеи также меньше тратят на рекламу и привлекают больше посетителей на каждый доллар, потраченный на распространение информации о выставках.

«Если у меня есть больше предложений, это значит, что я в целом лучше осведомлен о жизни сообщества, а это, в свою очередь, означает, что я буду тратить меньше усилий на привлечение каждого отдельного посетителя», — объясняет директор Национального центра исследований искусства Зэнни Восс. Иными словами, лучшая реклама — это хорошо составленная программа.

Музеи, представляющие больше выставок, также оказываются лучшими фандрайзерами. По сравнению с аналогичными организациями они получают больше взносов на каждый потраченный на фандрайзинг доллар. Восс объясняет это тем, что благодаря выставкам эти музеи остаются в памяти благотворителей.

Также более высока вероятность того, что эти музеи завершат год с положительным операционным балансом. «Если я трачу меньше на каждый доллар получаемых инвестиций и меньше на каждого посетителя, которого мне удается привлечь, у меня, скорее всего, окажется больше средств на развитие моей программы, и, кроме того, я более экономно управляю своими административными и фандрайзинговыми расходами», — говорит Восс.

И все же не все считают увеличение числа выставок ключом к успеху. Многие институции начали сознательно продлевать свои выставки или снова сокращать их число. К примеру, Художественный музей Хай в Атланте, в 2015 году организовавший в четыре раза больше выставок, чем в 2007-м (25 против 6), по словам его директора Рэнда Саффолка, теперь планирует снизить их число до «более комфортных» 16 выставок в год.

«Люди не способны серьезно сосредоточиться на таком количестве вещей одновременно, — говорит бывший декан Йельской художественной школы Роб Сторр. — Большинство ходит в музеи один-два раза в месяц, а не один-два раза в неделю».

Методология

The Art Newspaper проанализировала информацию о посещаемости 2360 выставок за период с 2007 по 2015 год, предоставленную 29 музеями США (из них 20 музеев отчитывались в течение девяти лет, 8 — в течение восьми и 1 музей отчитался за четыре года). Некоторые музеи не предоставили сведений о небольших выставочных проектах, и для восполнения пробелов была использована информация с их сайтов. Анализ данных провели Зэнни и Гленн Восс, исследование подготовлено Люси Макгуиган, Мариамой Холман и Габриеллой Анджелети.

 

50 самых посещаемых художественных выставок мира

Дневная посещаемость высчитывается нашей базой данных автоматически, при этом дни работы выставки рассчитываются по следующей формуле: общее число дней между открытием и закрытием выставки, разделенное на семь и умноженное на число дней, в которые работает институция, минус дни, когда она закрыта вне расписания.
Все данные предоставлены самими институциями.
Ряд институций предлагает вход на несколько выставок по одному билету — в таком случае это учитывается как одно посещение. Бесплатные выставки, то есть такие, когда плата не взималась ни за вход на выставку, ни за вход в музей, отмечены звездочкой (*).

Материалы по теме
Просмотры: 3332
Популярные материалы
1
Ретроспектива Татьяны Назаренко открывается в Московском музее современного искусства
Выставка показывает, как со временем меняется художник, безусловный классик российского и советского искусства, и в чем остается верным себе.
20 февраля 2020
2
С наследием Рерихов разберется спецкомиссия во главе с Михаилом Пиотровским
Директора крупнейших российских музеев направили письма президенту с просьбой разобраться в конфликте вокруг филиала Музея Востока — Музея Рерихов.
20 февраля 2020
3
В мемориальной квартире Пушкина нашли уникальный пейзаж
Пейзаж неизвестного художника из Мемориального музея-квартиры А.С.Пушкина на Мойке, 12 атрибутировали кисти голландского художника Геррита Маса, работы которого являются мировой редкостью.
20 февраля 2020
4
Михаил Суслов: «Сейчас очень хорошее время для коллекционеров и инвесторов»
Антиквар, владелец галереи «Трианон» и онлайн-аукциона «Артлот 24» Михаил Суслов рассказывает о том, как устроен арт-бизнес в России, своих планах открыть галерею в Москве и перспективах рынка русского искусства на родине и за рубежом.
25 февраля 2020
5
Картины Николая Рериха возвращаются из Сербии
Взамен Россия отдает Сербии лист древнего Мирославова Евангелия.
21 февраля 2020
6
Страсть и смерть: любимые надоедливые модели
Биография Константина Сомова подвергается дальнейшему исследованию.
21 февраля 2020
7
Объявлены лауреаты VIII Премии The Art Newspaper Russia
В Москве при поддержке ювелирной компании Mercury состоялась церемония награждения Премией The Art Newspaper Russia. Представляем лауреатов в интересных цифрах и фактах.
26 февраля 2020
8
Улица Альберта и вокруг: в сердце рижского модерна
Рига — уникальный город, где каждое третье здание построено в стиле модерн. Кварталы причудливых доходных домов начала XX века расположены совсем рядом со средневековым центром города.
21 февраля 2020
9
Археологи прибавили Туле 100 лет
С 21 февраля в Тульском кремле работает выставка археологических находок «Неизвестная Тула».
21 февраля 2020
10
Харинг и Баскиа снова вместе
Ретроспектива двух мегазвезд современного искусства проходит в Национальной галерее Виктории в Мельбурне.
21 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru