The Art Newspaper Russia
Поиск

Больше выставок — меньше проблем

50 самых посещаемых выставок мира, а также новое исследование The Art Newspaper, которое показало, что музеям выгодно увеличивать число выставок

У вас есть ощущение, что на все выставки в вашем городе физически невозможно успеть? На то есть причины, и дело не только в плотности вашего графика. Музеи действительно стали устраивать больше выставок, чем раньше.

Анализ списка из 2360 выставок, прошедших в 29 американских музеях, показал, что с 2007 по 2015 год среднее число выставок выросло на 7,4% — с 8,8 до 9,5 в год. Увеличилась и их продолжительность. Выяснилось, что за этот период среднее количество выставочных дней возросло почти на 25%.

Что же провоцирует увеличение масштабов? «Погоня за аудиторией», — утверждает основатель консалтингового агентства AEA Consulting Адриан Эллис. Большинство музеев не может полагаться на то, что зрители будут возвращаться снова и снова ради одной только постоянной экспозиции. «Ваша коллекция может быть роскошной, как коллекция Метрополитен-музея, но выставки все равно будут куда познавательнее и привлекательнее для более широкой и разнообразной аудитории», — говорит директор Музея изобразительных искусств Сан-Франциско Макс Холляйн.

Кураторы тоже больше не исходят из того, что один блокбастер подойдет всем без исключения. «Число программ выросло, но сами программы при этом стали уже, — говорит директор Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) Майкл Гован. — Аудитория музеев меняется и становится разношерстнее; имеет смысл предлагать ей больше, чтобы люди чувствовали, что у них есть выбор».

Особенно остро необходимость увеличивать число выставок ощущается за пределами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Вашингтона, в местах, где не так много туристов, обеспечивающих стабильную посещаемость. Директор Музея изящных искусств в Хьюстоне Гэри Тинтероу говорит, что 90% его посетителей — местные жители, в то время как для нью-йоркского Метрополитен-музея, где он работал до 2012 года, этот показатель составляет всего 40%. «Если я хочу, чтобы эти люди приходили снова и снова, мне нужно менять экспозицию», — говорит он.

Кроме того, музеи могут проводить больше выставок потому, что у них появилось больше пространства. Проведенное The Art Newspaper в прошлом году исследование показало, что за период с 2007 по 2014 год американские музеи потратили на расширение почти $5 млрд — больше, чем остальные 37 стран из этого исследования вместе взятые. Так, Художественный музей округа Лос-Анджелес за этот период удвоил свое выставочное пространство и почти удвоил количество выставок — с 11 в 2007-м до 19 в 2015-м.

Лучше больше, да лучше

Для многих институций эта игра стоит свеч. The Art Newspaper совместно с Национальным центром исследований искусства Южного методистского университета выяснила, что музеи, устраивающие больше выставок, привлекают больше посетителей, чем их коллеги того же уровня. Эти музеи также меньше тратят на рекламу и привлекают больше посетителей на каждый доллар, потраченный на распространение информации о выставках.

«Если у меня есть больше предложений, это значит, что я в целом лучше осведомлен о жизни сообщества, а это, в свою очередь, означает, что я буду тратить меньше усилий на привлечение каждого отдельного посетителя», — объясняет директор Национального центра исследований искусства Зэнни Восс. Иными словами, лучшая реклама — это хорошо составленная программа.

Музеи, представляющие больше выставок, также оказываются лучшими фандрайзерами. По сравнению с аналогичными организациями они получают больше взносов на каждый потраченный на фандрайзинг доллар. Восс объясняет это тем, что благодаря выставкам эти музеи остаются в памяти благотворителей.

Также более высока вероятность того, что эти музеи завершат год с положительным операционным балансом. «Если я трачу меньше на каждый доллар получаемых инвестиций и меньше на каждого посетителя, которого мне удается привлечь, у меня, скорее всего, окажется больше средств на развитие моей программы, и, кроме того, я более экономно управляю своими административными и фандрайзинговыми расходами», — говорит Восс.

И все же не все считают увеличение числа выставок ключом к успеху. Многие институции начали сознательно продлевать свои выставки или снова сокращать их число. К примеру, Художественный музей Хай в Атланте, в 2015 году организовавший в четыре раза больше выставок, чем в 2007-м (25 против 6), по словам его директора Рэнда Саффолка, теперь планирует снизить их число до «более комфортных» 16 выставок в год.

«Люди не способны серьезно сосредоточиться на таком количестве вещей одновременно, — говорит бывший декан Йельской художественной школы Роб Сторр. — Большинство ходит в музеи один-два раза в месяц, а не один-два раза в неделю».

Методология

The Art Newspaper проанализировала информацию о посещаемости 2360 выставок за период с 2007 по 2015 год, предоставленную 29 музеями США (из них 20 музеев отчитывались в течение девяти лет, 8 — в течение восьми и 1 музей отчитался за четыре года). Некоторые музеи не предоставили сведений о небольших выставочных проектах, и для восполнения пробелов была использована информация с их сайтов. Анализ данных провели Зэнни и Гленн Восс, исследование подготовлено Люси Макгуиган, Мариамой Холман и Габриеллой Анджелети.

 

50 самых посещаемых художественных выставок мира

Дневная посещаемость высчитывается нашей базой данных автоматически, при этом дни работы выставки рассчитываются по следующей формуле: общее число дней между открытием и закрытием выставки, разделенное на семь и умноженное на число дней, в которые работает институция, минус дни, когда она закрыта вне расписания.
Все данные предоставлены самими институциями.
Ряд институций предлагает вход на несколько выставок по одному билету — в таком случае это учитывается как одно посещение. Бесплатные выставки, то есть такие, когда плата не взималась ни за вход на выставку, ни за вход в музей, отмечены звездочкой (*).

Материалы по теме
Просмотры: 3561
Популярные материалы
1
Десять главных атрибутов лета в живописи
Хокни, Дейнека, Норман Рокуэлл, Герасимов и Соролья рассказывают (и показывают) нам, что нужно для того, чтобы лето было идеальным.
03 июля 2020
2
Как открывали музеи в России: скандалы и забавные случаи
Любопытные истории, случившиеся в XIX и ХХ веках: изучаем и возвращаемся в музеи после коронавирусного карантина с соблюдением всех мер предосторожности.
03 июля 2020
3
Это странное время — застой. «Ненавсегда» в Третьяковке
Третьяковка раскрывает психологию искусства брежневской эпохи на выставке «Ненавсегда. 1968–1985», с 7 июля представляя 400 экспонатов: живопись, скульптуру, объекты, перформансы, фотографию.
03 июля 2020
4
Меценат и коллекционер Андрей Филатов готов купить спорные американские памятники
Его фонд Art Russe предложил США сохранить монументы Теодору Рузвельту и Александру Баранову, ставшие объектами нападок протестующих.
03 июля 2020
5
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы, и, пока до 20 июля сайт не будет обновляться, предлагаем вспомнить некоторые из наших лучших материалов.
03 июля 2020
6
Ладно ль за морем иль худо?
Третья и четвертая волны художественной эмиграции — сначала из Советского Союза, потом из России — никогда еще не были описаны всесторонне и фундаментально. Попытку это сделать предприняла Зинаида Стародубцева.
03 июля 2020
7
Трейси Эмин: «После „локдауна“ я стала счастливой и свободной»
Звезда британского искусства Трейси Эмин открыла в лондонской галерее White Cube онлайн-выставку «Я расцветаю в одиночестве», где представлены картины, написанные художницей во время самоизоляции.
03 июля 2020
8
Снова к морю
Роскошные отели сети Baglioni Hotels & Resorts в Пунта-Але предлагают уединенный отдых среди высоких сосен и белых песков на побережье Тосканы.
03 июля 2020
9
Bone, Эльза и Tiffany: полвека вместе
Tiffany & Co. представляет специальную серию легендарных браслетов Еlsa Рeretti Вone Сuff.
03 июля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru