18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 самых посещаемых в мире выставок старых мастеров

№53
Материал из газеты

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха в мадридском Прадо и в Музее Северного Брабанта в родном городе художника Хертогенбосе (Ден-Бос). Посещаемость последнего в 2016 году была самой высокой за всю его 180-летнюю историю. В остальном погоду делали искусствоведческие редкости: братство святого Бенедетто Бьянко в Палаццо Питти, «Щегол» Карела Фабрициуса в Национальной галерее Шотландии, алтарная картина Франческо Боттичини в Национальной галерее в Лондоне. Стоит отметить, что две последние были выставками одного экспоната с бесплатным входом, так что к их популярности следует относиться с известной долей скептицизма. По 4413 человек в день приходило на «Караваджо и его время» в Национальном музее западного искусства в Токио, чтобы увидеть считавшийся утраченным «Экстаз Марии Магдалины», который был обнаружен в частной коллекции в 2014 году. Самая интересная строка списка — выставка портретов Элизабет Луизы Виже-Лебрен, переехавшая из Гран-пале (5-е место) в Метрополитен-музей, результат которого совсем чуть-чуть не дотянул до первой десятки. С одной стороны, ее популярность можно интерпретировать как триумф феминизма, но с другой — если это и победа, то пиррова: Виже-Лебрен была не только женщиной, но и ярой сторонницей старого порядка.

ОШИБКА В ИСХОДНОЙ ТАБЛИЦЕ

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

**Данные внесены в версию рейтинга The Art Newspaper по просьбе ГМИИ им.Пушкина

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+