The Art Newspaper Russia
Поиск

Пополнение в команде русского авангарда

На выставке «Игра» в Музее АЗ Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин, три классика нонконформизма, сойдутся в поединке с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной

На выставке под названием «Игра» три опытных гроссмейстера игры в авангард — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин — сойдутся с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной. Несмотря на разницу в весовых категориях художников, общей игре только на пользу введение молодого участника, что придает выставке более глубокую перспективу. Свыше 40 работ происходят из коллекции Музея АЗ, еще несколько — из частных собраний.

Игра — один из ракурсов, с которого принято смотреть на искусство авангарда начиная с «Бубнового валета». Выставка молодых художников 1910–1911 годов была пощечиной общественному вкусу. Авангардисты, играя, пытались скинуть классическое искусство с «корабля современности», фраппируя благопристойную публику ассоциациями с плутовством и даже уголовщиной. Вторая волна русского авангарда также отвесила звонкую пощечину общественному вкусу, каноном которого на тот момент был соцреализм.

Впрочем, игра важна для авангарда не только как стратегия протеста или эпатажа. Для Зверева сама жизнь была игрой без правил, чередой случайностей, которые вели этого гения спонтанности не только в искусстве, но и во всем остальном. Он любил играть в шашки и даже посвятил им трактат из 57 тетрадей, страницы из которых можно увидеть на выставке. Краснопевцев жонглировал в своих натюрмортах сосудами, колбами, кувшинами, окаменелостями, играя в метафизику. Немухин ввел в живопись игральные карты в качестве реди-мейда, таким образом уйдя от чистой абстракции, которой он занимался на тот момент. При этом его композиции сохранили в себе все ее признаки (потому как игральные карты — абстракция сама по себе), одновременно приобретя материальность вещи. Платон Инфанте-Арана, сын знаменитого кинетиста Франциско Инфанте-Араны, — художник другого поколения и работает с мультимедийными объектами, в своих работах вступая в диалог с кинетическим искусством, переводя физические объекты в виртуальный мир. Игра как бесконечный выбор возможностей — решение нового времени, которое объединяет игру отцов и детей.

Музей АЗ
Игра
20 мая – 15 октября

Просмотры: 1418
Популярные материалы
1
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов, выясняла наш корреспондент Наталья Шкуренок.
15 января 2018
2
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
3
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
4
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
5
В Иране открылся первый музей, посвященный художнице
Ретроспектива Монир Шахруди Фарманфармаян разместилась в бывшем дворце в Тегеране.
16 января 2018
6
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
7
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru