The Art Newspaper Russia
Поиск

Роман искусства с украшениями

Большинство крупных художников и дизайнеров ХХ века экспериментировали с украшениями. Об этом - выставка в Музее современного искусства города Парижа

Ювелирные изделия — младшие братья в мире искусства, не то украшения, не то скульптуры. Но на выставке «Медуза. Бижутерия и табу» в Музее современного искусства города Парижа проблемы самоидентификации у них точно не будет. Здесь правит бал ювелирное искусство во всей красе: на выставку съедется около 300 экспонатов из лучших музейных коллекций и частных собраний. В своих доказательствах ее куратор Анн Дрессен исходит от противного: отталкивается от некоего расхожего мнения, бытующего в отношении ювелирных изделий, чтобы в итоге наглядно его опровергнуть. Но даже если ее доводы кого-то и не убедят, сама подборка — уже событие. Такая компания собирается не каждый день: от античных колье с диадемами до ювелирных шедевров за подписью больших художников и дизайнеров.

Роман искусства с украшениями в XX веке закрутили сюрреалисты. Мерет Оппенгейм одевала в мех все, что попадалось под руку. Ман Рэй и Сальвадор Дали создавали уменьшенные копии своих произведений. Так, первый брошью сделал тонкие губы любимой Ли Миллер, второй — пухлые губы Мэй Уэст. Страстным дизайнером был и плодовитый Пабло Пикассо. На медальонах из золота и простого камня он нацарапывал кривые рожицы, создавал колье по подобию античных, а после смерти его возлюбленной Доры Маар была обнаружена целая коллекция, ей посвященная: броши, подвески, кольца, часы. Серьги-мобили из проволоки Александра Колдера носила Пегги Гуггенхайм, которая была уверена, что никто, кроме нее, ни за что не согласится их надеть. И ошиблась. Сегодня скрученные проволоки Колдера в цене.

Крупнейшие дизайнеры ХХ века также экспериментировали с ювелирными украшениями. В сборной дизайнеров ювелирных изделий исторические гранды haute joaillerie с Вандомской площади Cartier или Van Cleef & Arpels играют на одном поле с футуристическими колье-ошейниками и трубами Гейса Баккера или браслетами-кандалами Софи Ханагарт. Рене Лалик начал использовать для своих украшений неблагородные материалы, еще и давая волю фантазии, превращая бабочек и стрекоз, маки и розы в нежнейшие серьги и броши. Да, без бриллиантов, зато какая красота! Объем, необычные цветовые комбинации и материалы — эта формула безотказно работает до сих пор.

Музей современного искусства города Парижа
Медуза. Бижутерия и табу
19 мая – 5 ноября

Просмотры: 1324
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru