18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон России открывался в садах и на Рыбном рынке

В день официального превью 57-й Биеннале современного искусства в саду Джардини в Венеции состоялось открытие павильона России, а вечером прошла вечеринка павильона — под сводами исторического Рыбного рынка Риальто

В своем национальном павильоне Россия в этом году показывает проект Theatrum Orbis. На открытии на зеленой лужайке перед павильоном постройки Алексея Щусева собрались все главные люди отечественной арт-сцены. Куратор Семен Михайловский представлял героев этого года — художников павильона Гришу Брускина, группу Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин) и Сашу Пирогову. Хоть министр культуры Владимир Мединский и не пожаловал на открытие, как это случилось в далеком 2013-м, венецианскую выставку не пропустили его заместитель Александр Журавский, а также советник президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой и заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец.

Помимо правительственных гостей, церемонию открытия посетили и бывший комиссар павильона Стелла Кесаева, и ее предшественник на этом посту Василий Церетели, ныне исполнительный директор Московского музея современного искусства. Невозможно было не заметить среди гостей Емельяна Захарова и Дмитрия Ханкина, основателей и владельцев московской галереи «Триумф». Все гости получали специальное приложение к газете The Art Newspaper Russia — здесь же присутствовала и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова.

Также торжественное открытие павильона России посетили директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, режиссер Илья Хржановский, Наталья Тимакова, Александр Будберг, Владимир Овчаренко, Изольда Ишханишвили, Мариана и Мадина Гоговы, Вика Газинская и другие. В этом году генеральным партнером российского павильона стала акционерная компания «Алроса»; партнером павильона также выступил торговый дом ЦУМ. Проект в павильоне осуществлен при поддержке Vogue Россия.

После официальной части в Джардини гостей ждала вечеринка на открытом рынке Риальто. Под аркадами исторического рыбного рынка Mercati di Rialto, несмотря на холодный ветер, гости не пренебрегли открытыми нарядами и с удовольствием согревались коктейлями с водкой Beluga возле сцены, где ставил музыку Денис Симачев.

Прием посетили президент Condé Nast Россия Анита Гиговская, издатель Vogue Россия Елена Зайцева, Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж), Ирина Степанова (Sotheby’s), заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, креативный директор ТД ЦУМ Наташа Гольденберг, Сергей Кузнецов (Москомархитектура), Екатерина Проничева (ВДНХ), Виктор Цыганов, Оксана Бондаренко, Милена Орлова и Татьяна Сахокия (The Art Newspaper Russia), Александр Роднянский, Александра Вертинская, Ксения Раппопорт, Эвелина Хромченко, Влад Лисовец, Михаил Друян, Александр Терехов, Полина Аскери, Борис и Ника Белоцерковские, Виктория Шелягова, Петр Аксенов и другие.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+