18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сплит- система

№53
Материал из газеты

В этом году Breitling представила серьезную новинку — знаменитый хронограф Navitimer с функцией Rattrapante

Немногие часовые марки могут предложить собственные хронографы, еще меньше имеют в собственном багаже мануфактурный Rattrapante. Это одно из самых сложных Grand Complication. Его особенность в том, что, в отличие от обычного хронографа, он имеет две секундные стрелки, одна из которых может быть остановлена, что позволяет измерять промежуточные интервалы, а затем догнать (по-французски rattraper) первую стрелку. Rattrapante выпускаются нечасто и обычно очень небольшими сериями, так как требуют прохождения длительного процесса регулировки: корректировка зазора между большим и малым зубчатыми колесами двух секундных стрелок, регулировка натяжения пружин, настройка степени проникновения зажимов и так далее.

В основе нового Navitimer — мануфактурный калибр Breitling B03, созданный на базе калибра B01 и дополненный такими полезными функциями, как отображение времени во втором часовом поясе или мирового времени. Как и все остальные хронографы, B03 проходит официальную хронометрическую сертификацию в COSC.

Разрабатывая собственный Rattrapante, Breitling, как обычно, избрал инновационный путь, благодаря которому уже поданы две патентные заявки. Основная трудность для разработчиков механизма сплит-хронографа — обеспечение стабильного уровня энергии. Постоянные остановки и запуски второй секундной стрелки приводят к изменениям потребности в энергии, что негативно сказывается на точности и уменьшает запас хода часов. Одно из решений этой проблемы — изолирующая система, которая отключает вторую секундную стрелку, когда она остановлена. Такой подход и выбрал Breitling. Однако инженеры и часовые мастера бренда переосмыслили конструкцию механизма измерения промежуточного времени и разработали две инновации.

Первый прорыв связан с изолирующей системой. Компонент, приводящий в действие рычаг второй секундной стрелки, обычно имеет форму цилиндрического штифта; такую деталь трудно изготавливать меньше определенного диаметра. Breitling заменил штифт деталью, которая вырубается прессом, что позволяет получить более точную форму, а также повысить прочность. Благодаря этому использование второй секундной стрелки не влияет ни на точность измерения времени, ни на запас хода.

Другая инновация касается механизма остановки второй секундной стрелки. Традиционно часовые мастера используют фиксирующееся колесо (либо гладкое, либо с крайне мелкими зубцами). Эта система сложна в изготовлении и может дать некоторую погрешность. Взяв за основу велосипедные тормоза с резиновыми подушками, инженеры Breitling пришли к мысли окружить колесо кольцевым уплотнением, которое будет сжимать хомут. Это обеспечивает чрезвычайную точность остановки, а система становится более простой в изготовлении и более надежной. Поэтому B03 развивает все преимущества этого высокоэффективного «двигателя», включая 70-часовой запас хода (что гарантирует повышенную равномерность хода) и инновационную архитектуру модульного типа. Механизм с двумя секундными стрелками состоит всего из 28 частей. Перегруппировка большинства этих компонентов в модуль упрощает не только производство и сборку, но и обслуживание, поскольку изготовитель может снять этот модуль целиком для любого сервиса или ремонта.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+