The Art Newspaper Russia
Поиск

Революция в Палаццо на Дзаттере

Фонд V-A-C скрещивает в Венецианском порту советский авангард и современное искусство

Площадка фонда V-A-C в Палаццо на Дзаттере, исторической постройке в венецианском порту, изначально была заявлена как место встречи искусства со всего мира, и соответствующий проект показывают на биеннале. Выставка «пространство, сила, конструкция», совместная с Чикагским институтом искусств, приурочена к 100-летию русской революции. Она объединяет советский авангард 1920-х — начала 1930-х годов и современное искусство, причем последнее представляют не только отечественные авторы. Среди художников выставки — лауреат премии «Инновация» Ирина Корина, номинантка на Премию Тернера канадка Дженис Кербел, мексиканец Абрам Крусвильегас, австриец Флориан Пумхёсль, в своих работах заимствующий образы авангарда, и другие. Разделы выставки: промышленное производство, театральное действо, интерьер дома, выставочный дизайн, агитационно-массовое искусство уличного праздника, военная пропаганда и пресса — отсылают скорее к сферам жизни молодого советского государства, нежели к современности. Кроме оригинальных работ мастеров авангарда (их на выставке около 100), в Палаццо на Дзаттере реконструировали «Рабочий клуб» Александра Родченко, впервые показанный в советском павильоне на Парижской выставке 1925 года. Клуб должен был стать главным местом отдыха советского человека, и вся мебель для него обладала практически икеевской многофункциональностью и компактностью. Конструктивистский «Рабочий клуб» в первые дни после открытия выставки превратится в дискуссионную площадку силами британского художника руандского происхождения Кристиана Ньямпета, философов из Руанды и студентов отделения промышленного дизайна Университета Венеции. Другие работы Родченко можно увидеть в рамках еще одной реконструкции — выставки Общества молодых художников (ОБМОХУ) 1921 года, в которой также участвовали Владимир и Георгий Штейнберги, Карл Иогансон и другие. Не обошли вниманием и темную сторону советского государства: в выставке принимает участие проект Михаила Толмачева, в котором он исследует официальные фотоальбомы Соловецкого лагеря особого назначения — с ним был связан все тот же Родченко, в 1933 году снимавший строительство Беломорканала. Новую работу из слов на русском, английском и итальянском языках представляет в V-A-C Барбара Крюгер, а в пандан к ней показывают агитационный стенд Густава Клуциса 1922 года с кинохроникой.

Палаццо на Дзаттере
Пространство, сила, конструкция
13 мая – 25 августа

Просмотры: 1652
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
7
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
8
Выставки июля и августа в галереях Москвы
Российские дизайнеры в МАРСе, Роман Сакин в XL, Женя Мачнева во Vladey, Вик Мюнис в Галерее Гари Татинцяна и многие другие.
10 июля 2018
9
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
10
Реставрация Лионского зала вышла на новый этап
В Лионском зале Екатерининского дворца ГМЗ «Царское Село» отделка будет воссоздана по сохранившимся во Франции образцам. Работы намечены на сентябрь 2018 — май 2019 года.
10 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru