The Art Newspaper Russia
Поиск

Революция в Палаццо на Дзаттере

Фонд V-A-C скрещивает в Венецианском порту советский авангард и современное искусство

Площадка фонда V-A-C в Палаццо на Дзаттере, исторической постройке в венецианском порту, изначально была заявлена как место встречи искусства со всего мира, и соответствующий проект показывают на биеннале. Выставка «пространство, сила, конструкция», совместная с Чикагским институтом искусств, приурочена к 100-летию русской революции. Она объединяет советский авангард 1920-х — начала 1930-х годов и современное искусство, причем последнее представляют не только отечественные авторы. Среди художников выставки — лауреат премии «Инновация» Ирина Корина, номинантка на Премию Тернера канадка Дженис Кербел, мексиканец Абрам Крусвильегас, австриец Флориан Пумхёсль, в своих работах заимствующий образы авангарда, и другие. Разделы выставки: промышленное производство, театральное действо, интерьер дома, выставочный дизайн, агитационно-массовое искусство уличного праздника, военная пропаганда и пресса — отсылают скорее к сферам жизни молодого советского государства, нежели к современности. Кроме оригинальных работ мастеров авангарда (их на выставке около 100), в Палаццо на Дзаттере реконструировали «Рабочий клуб» Александра Родченко, впервые показанный в советском павильоне на Парижской выставке 1925 года. Клуб должен был стать главным местом отдыха советского человека, и вся мебель для него обладала практически икеевской многофункциональностью и компактностью. Конструктивистский «Рабочий клуб» в первые дни после открытия выставки превратится в дискуссионную площадку силами британского художника руандского происхождения Кристиана Ньямпета, философов из Руанды и студентов отделения промышленного дизайна Университета Венеции. Другие работы Родченко можно увидеть в рамках еще одной реконструкции — выставки Общества молодых художников (ОБМОХУ) 1921 года, в которой также участвовали Владимир и Георгий Штейнберги, Карл Иогансон и другие. Не обошли вниманием и темную сторону советского государства: в выставке принимает участие проект Михаила Толмачева, в котором он исследует официальные фотоальбомы Соловецкого лагеря особого назначения — с ним был связан все тот же Родченко, в 1933 году снимавший строительство Беломорканала. Новую работу из слов на русском, английском и итальянском языках представляет в V-A-C Барбара Крюгер, а в пандан к ней показывают агитационный стенд Густава Клуциса 1922 года с кинохроникой.

Палаццо на Дзаттере
Пространство, сила, конструкция
13 мая – 25 августа

Просмотры: 1438
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru