The Art Newspaper Russia
Поиск

Валерий Кошляков в Ка’Фоскари

Музей русского импрессионизма представляет персональную выставку одного из самых романтичных русских художников

На нынешней выставке «Мы строим утопии», которая открывается в Институте Ка’Фоскари 11 мая, два этажа палаццо займут 5 живописных работ на картоне, 20 больших работ темперой на холсте, около десятка скульптур и монументальный объект. Придерживаясь авторской любви к античности, стоит вспомнить, что в переводе с древнегреческого утопия — это прежде всего «благое место». Поиски этого идеализированного места занимали автора едва ли не с самого приезда в Москву из ростовского Сальска — сюжеты его картин разворачивались между фантасмагоричными мирами помпейских развалин и сталинских высоток, никогда не передавая какое-то одно время или место. Поэтому вполне логично, что темой утопической экспозиции станут на этот раз пейзажи утопающего города и его дворцы.

Кошлякова волнует разрушающая сила времени, которая превращает монументальные сооружения в великолепные руины. Руинированием можно назвать и сам метод работы художника с материалами. Он обнажает структуру картона, создает впадины на поверхности, буквально ваяет свои пейзажи и изображаемые на них искалеченные временем памятники, которые омывают, как вода, красочные цветные подтеки.

Валерий Кошляков, используя живопись, показывает безвременный мир Интернета так, как если бы он существовал в реальном пространстве. «Все эти здания переживут нас с вами. Что же здесь прошлое для нас, временных на земле? Все состоялось до человека и будет после него», — поясняет автор, чьи работы сегодня выставляются в крупнейших музеях Европы и Америки: в парижском Лувре, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Кеннеди-арт-центре в Вашингтоне. Курирует выставку Данило Эккер, который в 1993 году был комиссаром Венецианской биеннале. Именно он впервые представил художника итальянской публике, а в 2016-м стал куратором выставки Валерия Кошлякова «Элизии» в московском Музее русского импрессионизма.

Университет Ка’Фоскари
Мы строим утопии
11 мая – 29 июля

Материалы по теме
Просмотры: 4163
Популярные материалы
1
Суд признал право Баттервика на мнение о русском авангарде
Итальянский суд оправдал обвиняемого в клевете лондонского арт-дилера и галериста Джеймса Баттервика, усомнившегося в подлинности работ русского авангарда на выставке в Мантуе.
11 февраля 2020
2
Как ван Гога стоимостью €15 млн купили на деревенском аукционе за £4
Теперь пейзаж с крестьянским домом отправляется в Маастрихт, чтобы стать одним из главных экспонатов ярмарки TEFAF.
10 февраля 2020
3
Сердца современных художников: символы любви от Фриды до Бэнкси
Из неона, стали, пластика и звуков — смотрите нашу подборку сердец от звезд современного искусства ко Дню святого Валентина.
14 февраля 2020
4
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Выставка «Революция за дверью» не претендует на исчерпывающую полноту, но получилась весьма репрезентативной: выстроены и хронология, и жанровый диапазон художника.
13 февраля 2020
5
Русский музей поделился планами на 2020 год
125-летие Государственного Русского музея отметят завершением реставрации Михайловского замка и огромной выставкой даров, которая займет все дворцы музейного комплекса
12 февраля 2020
6
«Иван Грозный» собрал консилиум
В реставрации картины Ильи Репина наступил важный момент: необходимо решить, каким способом дублировать холст уникального памятника. Для консультаций пригласили западных специалистов.
10 февраля 2020
7
«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже
Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт
10 февраля 2020
8
Три века фарфора представлены в Эрмитаже
На выставке, посвященной 275-летию основания Императорского фарфорового завода, полтысячи уникальных предметов систематизированы по стилям.
11 февраля 2020
9
Античную скульптуру освободят из княжеской темницы
Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году.
12 февраля 2020
10
Куратор Кейт Бейли: «Важно, чтобы музейный предмет всегда оставался звездой»
Автор знаменитого проекта об истории оперы рассказала нам про будущие «подмостки» в Москве и особенности работы Музея Виктории и Альберта в сегодняшнем мире.
12 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru