The Art Newspaper Russia
Поиск

Топ-лоты майских аукционов

15–18 мая Christie’s, Sotheby’s и Phillips проведут серию торгов искусства от эпохи импрессионистов до наших дней. Большая аукционная неделя в Нью-Йорке начнется всего через пару дней после открытия Венецианской биеннале

Когда-то на арт-рынке действовало правило «смотри в Венеции, покупай в Базеле», поскольку коллекционеры современного искусства приезжали на ярмарку Art Basel в Швейцарии прямиком из Италии. Однако с тех пор, как открытие самой престижной международной художественной выставки перенесли с июня на май, свежими тенденциями в области современного искусства, замеченными на биеннале, первыми успевали воспользоваться дилеры в Нью-Йорке. В этом году ярмарка Frieze New York пройдет раньше, с 5 по 7 мая, зато аукционные дома составили свои графики так, чтобы коллекционеры, галеристы и дилеры успели добраться до Нью-Йорка и немного перевести дух после череды вечеринок и вернисажей в честь открытия Биеннале современного искусства в Венеции. Кроме того, уже несколько лет Christie’s и Sotheby’s группируют майские аукционы в Нью-Йорке таким образом, чтобы торги «Импрессионизм и искусство ХХ века» и «Послевоенное и современное искусство» проходили друг за другом, с понедельника по четверг, а не были бы разнесены по разным неделям в первой половине мая.

Откроет нью-йоркскую аукционную неделю Chri­stie’s 15 мая вечерними торгами «Искусство импрессионизма и модернизма». Топ-лотом станет картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина в синем платье» (эстимейт $35–50 млн). Это портрет Доры Маар, возлюбленной и музы Пикассо, которую художник писал много раз. Здесь все характерные черты ее портретов Пикассо: яркая цветовая гамма, изысканный головной убор и особым образом искаженные черты лица натурщицы. Интересен и провенанс картины. Сначала она принадлежала Полю Розенбергу, дилеру Пикассо. В 1940 году, вскоре после создания, работа была конфискована. Позднее ее намеревались переправить в Германию, однако осуществлению этих планов помешали участники французского Сопротивления. Впоследствии обладателем спасенной картины стал промышленный магнат и коллекционер из Питсбурга Джордж Дэвид Томпсон.

Тем же вечером с молотка уйдут произведения из коллекции легендарной актрисы, звезды Голливуда 1930-х годов Греты Гарбо, в том числе принадлежавшие ей работы Робера Делоне, Хаима Сутина и Алексея Явленского.

На следующий день, 16 мая, состоится вечерний аукцион импрессионистов и модернистов Sotheby’s. Главным козырем команды, готовившей эти торги, стал стринг «Скульптура из собрания семьи Финн». Основатель известного пиар-агентства Ruder Finn Дэвид Финн и его жена Лора собрали уникальную коллекцию скульптуры ХХ века. На вечерние торги выставлено всего пять произведений из нее: бюст 1957 года работы Альберто Джакометти (эстимейт $10–15 млн), «Сидящая женщина» Генри Мура ($4–6 млн), «Пиренейский торс» Жана Арпа (эстимейт $1,5–2,5 млн), «Дон Кихот» Жермена Ришье (эстимейт $1,5–2,5 млн) и «Воин» Марино Марини, предварительно оцененный в диапазоне от $700 тыс. до $1 млн.

Для ударных торгов послевоенного и современного искусства Christie’s, которые пройдут вечером 17 мая, удалось заполучить триптих Фрэнсиса Бэкона из коллекции писателя Роальда Даля, полотно «Леда и лебедь» Сая Твомбли и даже картину Жан-Мишеля Баскиа из собрания миллиардера и коллекционера живописи Стивена Коэна. Дороже всего оценена работа Бэкона: «Три эскиза к портрету Джорджа Дайера» выставлены на торги с эстимейтом $50–70 млн. Триптих был написан в 1963 году, на заре отношений Бэкона и Дайера, ставших для художника одним из главных источников вдохновения. Хронологически это самый первый портрет Дайера, чей образ впоследствии будет неоднократно встречаться в большинстве выдающихся произведений Бэкона. В общей сложности он запечатлен в более чем 40 работах Бэкона, многие из которых были созданы уже после смерти Дайера в 1971 году. О том, что Стивен Коэн продаст через аукцион Christie’s картину Баскиа La Hara сообщил Bloomberg. Монументальное изображение полицейского оценено в $22–28 млн.

Топ-лотом вечернего аукциона современного искусства Sotheby’s станет «Загорающая обнаженная» (1995) короля поп-арта Роя Лихтенштейна, чьи произведения очень редко появляются на рынке. Предварительная оценка картины составляет $20 млн. Однако самым дорогим лотом этого аукциона может стать монументальное полотно «Без названия» (1982) Жан-Мишеля Баскиа. По мнению организаторов, картина имеет все шансы уйти за $60 млн. Также на торги выставлены произведения Энди Уорхола, Герхарда Рихтера и Дэвида Хокни. Кстати, именно Хокни, чья ретроспектива проходит в Тейт Бритен и вскоре будет показана сперва в Париже, а затем в Нью-Йорке, возглавляет каталог вечерних торгов Phillips.

Материалы по теме
Просмотры: 2584
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru