18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будущее цифрового рынка диктуют традиционные игроки

Составленный Hiscox рейтинг самых популярных онлайн-платформ возглавили Christie’s и Sotheby’s. Страховщик в сфере искусства утверждает, что будущее цифрового рынка будут диктовать традиционные игроки, а не их соперники, работающие исключительно онлайн

Ежегодный рейтинг страховщика искусства Hiscox показал, что в лидеры рынка онлайн-продаж вышли аукционные дома Christie’s и Sotheby’s.

По данным составленного совместно с ArtTactic рейтинга онлайн-торговли Hiscox, онлайн-бизнес Christie’s вырос в 2016 году на 34% (с $162 млн до $217 млн), а Sotheby’s — на 19%, до $155 млн. Компании заняли в основанном на опросе 758 покупателей искусства рейтинге первое и второе места соответственно. В прошлом году Christie’s возглавлял список, а Sotheby’s находился на четвертом месте. При этом у Christie’s сетевая торговля составила всего 1,5% от общего объема продаж аукционного дома.

На троих Sotheby’s, Christie’s и далласский Heritage Auctions, специализирующийся на предметах коллекционирования, сделали на онлайн-продажах $720 млн, что составляет 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Эти показатели, вероятно, свидетельствуют о том, что расстановка сил меняется обратно в пользу традиционных моделей. «Будущее онлайн-торговли искусством диктуют существующие традиционные участники, а не какой-нибудь новый игрок, работающий исключительно в Сети», — говорится в отчете.

О справедливости этого вывода свидетельствует и недавнее разделение работающих исключительно онлайн аукционов Auctionata и Paddle 8 — всего лишь через год после их слияния. Нью-йоркский Paddle8 выкупил инвестор, а расположенная в Берлине головная компания Auctionata подала предварительное заявление о неплатежеспособности. «Это банкротство ставит вопрос о способности новых игроков, работающих исключительно в Сети, расти достаточно быстро и становиться прибыльными на все более перегруженном рынке», — говорится в том же отчете.

Интересно, что Instagram тоже обгоняет своих соперников. Приложение для обмена фотографиями обошло Facebook и стало самой популярной социальной сетью, функционирующей в качестве платформы для торговли искусством: 57% покупателей искусства рассказали, что чаще всего используют Instagram. В 2016 году их было 48%, а в 2015-м — 34%. Галеристы также предпочитают Instagram: 57% из них сообщили, что он является самой эффективной рекламной площадкой.

В целом за 2016 год рынок онлайн-торговли искусством вырос на 15%, достиг $3,75 млрд и теперь составляет 8,4% всего арт-рынка. На нем по-прежнему преобладают менее дорогие произведения: большинство онлайн-продаж совершаются на сумму до $5 тыс.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+