The Art Newspaper Russia
Поиск

Будущее цифрового рынка диктуют традиционные игроки

Составленный Hiscox рейтинг самых популярных онлайн-платформ возглавили Christie’s и Sotheby’s. Страховщик в сфере искусства утверждает, что будущее цифрового рынка будут диктовать традиционные игроки, а не их соперники, работающие исключительно онлайн

Фото: TAN archive

Фото: TAN archive

Ежегодный рейтинг страховщика искусства Hiscox показал, что в лидеры рынка онлайн-продаж вышли аукционные дома Christie’s и Sotheby’s.

По данным составленного совместно с ArtTactic рейтинга онлайн-торговли Hiscox, онлайн-бизнес Christie’s вырос в 2016 году на 34% (с $162 млн до $217 млн), а Sotheby’s — на 19%, до $155 млн. Компании заняли в основанном на опросе 758 покупателей искусства рейтинге первое и второе места соответственно. В прошлом году Christie’s возглавлял список, а Sotheby’s находился на четвертом месте. При этом у Christie’s сетевая торговля составила всего 1,5% от общего объема продаж аукционного дома.

На троих Sotheby’s, Christie’s и далласский Heritage Auctions, специализирующийся на предметах коллекционирования, сделали на онлайн-продажах $720 млн, что составляет 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Эти показатели, вероятно, свидетельствуют о том, что расстановка сил меняется обратно в пользу традиционных моделей. «Будущее онлайн-торговли искусством диктуют существующие традиционные участники, а не какой-нибудь новый игрок, работающий исключительно в Сети», — говорится в отчете.

О справедливости этого вывода свидетельствует и недавнее разделение работающих исключительно онлайн аукционов Auctionata и Paddle 8 — всего лишь через год после их слияния. Нью-йоркский Paddle8 выкупил инвестор, а расположенная в Берлине головная компания Auctionata подала предварительное заявление о неплатежеспособности. «Это банкротство ставит вопрос о способности новых игроков, работающих исключительно в Сети, расти достаточно быстро и становиться прибыльными на все более перегруженном рынке», — говорится в том же отчете.

Интересно, что Instagram тоже обгоняет своих соперников. Приложение для обмена фотографиями обошло Facebook и стало самой популярной социальной сетью, функционирующей в качестве платформы для торговли искусством: 57% покупателей искусства рассказали, что чаще всего используют Instagram. В 2016 году их было 48%, а в 2015-м — 34%. Галеристы также предпочитают Instagram: 57% из них сообщили, что он является самой эффективной рекламной площадкой.

В целом за 2016 год рынок онлайн-торговли искусством вырос на 15%, достиг $3,75 млрд и теперь составляет 8,4% всего арт-рынка. На нем по-прежнему преобладают менее дорогие произведения: большинство онлайн-продаж совершаются на сумму до $5 тыс.

Материалы по теме
Просмотры: 2774
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
7
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
8
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
9
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
10
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru