The Art Newspaper Russia
Поиск

Погулять по лесу, посмотреть на змеев

Тревожно. Борис Кочейшвили приглашает прогуляться по русскому лесу, выросшему в галерее «Здесь», а Александр Морозов сигнализирует своими картинами — воздушными змеями об опасности

Борис Кочейшвили. «Мария». 2017

Борис Кочейшвили. «Мария». 2017

«Русский лес». Борис Кочейшвили. С 19 апреля по 19 мая

Галерея Тамары Веховой «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет графику, живопись и рельеф Бориса Кочейшвили на тему русского леса. Если античная Венера родилась из пены морской, то русская Венера вышла из леса, считает художник.

Русский лес, лесная чаща — образ некоего изначального «нашего» пространства, точка зарождения национального самоощущения и менталитета. Недаром в лесу мы испытываем простую радость и впадаем в детство: кричим «Ау!» и с азартом ищем грибы.

Впрочем, для художника лес — это не только мифологический образ, но и образ пластический. Чаща и просека, лес и поле — подобно колоннаде и антаблементу в античной культуре — представляют собой для русского глаза два основных варианта поведения материи в пространстве, две актуальные, важнейшие истории о современном человеке. Во-первых, это история его неожиданного — при всех существующих вариантах коммуникации — одиночества, его сложных отношений с другими человеческими особями. Во-вторых, его специфической пластики среди ритмов этого мира, балансирующего между новым и старым веком. 

Подробнее на http://zdes.gallery/


«Массы». Александр Морозов. С 19 по 24 апреля

Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») приглашает на открытие выставки Александра Морозова «Массы», которое состоится 19 апреля в 19:00.

Художник сам так говорит о том, что увидит зритель: «Лить краску, втирать графит, смешивать пигменты: лазурит с гематитом и графитом. Взрывать краску. Изменить форму картины. Все эти манипуляции в процессе создания картин я проделал без программной цели, имея внутреннее желание: тело знало, двигало, руки сами рисовали, образы не отступали. Делал с тем, чтобы самому слиться с орнаментом.

Картины представляют собой объекты сложной геометрической формы. Их прототипы — традиционные формы воздушных змеев — отсылают к стратагемам войны. Их использовали для коммуникации во время военных действий. Объекты вступают во взаимодействие с окружающим пространством. Они втягивают в себя окружающее пространство, одновременно их деформирует давление пустоты. Так само понятие пустоты в русском языке содержит в себе глагол „впускать“.

Такая картина — знак и предупреждение об опасности. Для такого знака характерно мерцание: пространство-форма или фигура-фон.

Сами формы несут в себе потенциал движения: они рассчитаны на взаимодействие с воздухом, но, как насекомое, зафиксированы к конкретному месту зала булавкой.

Втирая графит и пигмент, я думал о гипнотизме орнамента масс, вечном возвращении странников Платонова и о пронзительном чувстве опасности».

Подробнее на https://smirnovartsorokin.com/

По материалам пресс-релизов.

Просмотры: 3088
Популярные материалы
1
Я вижу все твои трещинки: пять шедевров в максимальном разрешении
Рембрандт, ван Эйк, Босх, Брейгель… Великие картины, которые теперь можно рассмотреть в невиданном ранее качестве.
23 октября 2020
2
Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов
Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным.
21 октября 2020
3
Третьяковка показывает женское лицо русского модерна
На выставке «Мария Якунчикова-Вебер» собраны около 200 произведений, от первых пленэрных опытов до перехода к символизму и модерну.
19 октября 2020
4
ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство
Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других.
19 октября 2020
5
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Российский фотограф-портретист, живущий в Нью-Йорке, планирует выставку в Москве. Павел Антонов рассказал, как познакомился с Эрнстом Неизвестным и Василием Аксеновым и как стал штатным фотографом империи Condé Nast Publications.
20 октября 2020
6
Музеи Московской области закрывают из-за пандемии
Ограничения на посещение музеев вводят в Подмосковье с 21 октября до 7 ноября, территории остаются открытыми для прогулок.
19 октября 2020
7
В Перу нашли гигантское изображение кошки возрастом около 2 тысяч лет
Не исключено, что это древнейший из известных на сегодняшний день геоглифов плато Наска.
21 октября 2020
8
Украденная более 20 лет назад картина Климта возвращается в музей
«Женский портрет» Густава Климта, обнаруженный в тайнике в стене Галереи Риччи Одди спустя 22 года после пропажи, возвращается в экспозицию.
21 октября 2020
9
Галереи нового поколения делают ставку на иммерсивное искусство
Проект Superblue рассчитан на молодых людей, которым важен разнообразный опыт, а приобретение вещей не имеет прежнего символического значения.
20 октября 2020
10
В парке «Зарядье» играют в Пригова
Режиссер Александр Вартанов называет спектакль «Пригов. Азбуки» коллажем, в котором смешались реперформансы с повторением акций «Коллективных действий», архивные записи и живые декламации приговских текстов актерами Мастерской Брусникина.
21 октября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru