18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гернику» и еще 150 шедевров Пабло Пикассо показывают в Мадриде

Выставка «Жалость и террор: путь Пикассо к „Гернике“», приуроченная к 80-летию знаменитой картины, продлится в Центре искусства королевы Софии до 4 сентября

Большой выставочный проект Центра искусства королевы Софии в Мадриде, помимо «Герники», написанной Пабло Пикассо по заказу республиканского правительства Испании для Всемирной выставки в Париже в 1937 году, покажет еще 150 работ художника из более чем 30 музеев со всего мира и частных собраний. Произведения из своих коллекций предоставили парижский Музей Пикассо, Центр Помпиду, Тейт Модерн, музей Фонда Бейелера, Метрополитен-музей и Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Выбор экспонатов, по словам организаторов, обусловлен стремлением показать изменения в мировоззрении художника и то, как на Пикассо-художника и гражданина подействовали ужасы Гражданской войны в Испании и бомбардировка городка Герника, за три часа стертого с лица земли.

Вместе с работами художника на выставке будут представлены результаты исследовательского проекта «Документальная коллекция „Герники“» (Fondo Documental Guernica), в рамках которого были собраны фотографии, графические наброски, личная переписка Пикассо и другие исторические материалы, созданные в период с 1937 по 1949 год. «Эти документы помогут лучше понять картину, ее природу. Кроме того, мы проанализировали выставки, в которых участвовала „Герника“, и акцентировали внимание на роли пропаганды в судьбе произведения и истории искусства в целом. Обращаем вынимание и на то, как широкое признание картины привело к тому, что ее художественная ценность и ценность политическая стали неотделимы друг от друга», — отметили кураторы выставки Росарио Пейри и Росио Роблес Тардио в своем обращении на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+