The Art Newspaper Russia
Поиск

Группировка ЗИП: безбашенные, тусовочные, пассионарные

Художники превратили Московский музей современного искусства в одну огромную инсталляцию

Провести время на пляже, наблюдая за сладкой жизнью богемы, или потусоваться в баре теперь можно и в музее, на выставке группировки ЗИП. Краснодарские художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий и Степан Субботины давно стали участниками столичных выставок, однако персональную выставку в музее «зипы» покажут впервые. И это событие не только для художников, которые все еще числятся в категории «молодых», хотя за почти десять лет существования группировки за их плечами приличный запас выставок, премий (в 2012 году они получили «Инновацию») и номинаций.

Главное, что ЗИП пока не устали делать искусство с  драйвом, способным заряжать окружающих энергией. ЗИП — художники, для которых пассионарность и творческая независимость составляют художественную стратегию. Начали они с создания независимой выставочной площадки на краснодарском заводе измерительных приборов (отсюда и название группы). Затем организовали резиденцию «Пятихатка» и фестиваль стрит-арта «Может». Миссия культуртрегерства на этом не завершилась, и в Краснодаре возник институт современного искусства с «мимимишным» названием КИСИ (Краснодарский институт современного искусства), а потом и вовсе целый культурный центр «Типография», вместивший институт, арт-школы, галерею и резиденцию.

«Зипы» во многом близки художникам нью-вейва: особой легкостью бытия и юношеской беспечностью в создании искусства из подручных материалов. Однако если акции восьмидесятников зачастую выглядели как форменное хулиганство, то творческая активность ЗИП куда более благообразна. В чем-то их даже можно назвать наивными художниками, которые пытаются по мере сил изменить мир к лучшему. На городском фестивале в Нижнем Новгороде они пытались подружить жильцов старейшего дома, устроив дворовое чаепитие. На фестивале «Форма» пригласили горожан участвовать в создании проекта городской скульптуры.

«Зипы» во всем декларируют демократичность: делают искусство из собственной жизни и вовлекают в свои акции всех желающих. Их инсталляции напоминают соцсети, куда вывешивается дневник собственной жизни, где главное не арт-объекты, а инвайронмент, то есть создание особой художественной среды. И все, кто входит в эту среду, могут стать твоими друзьями, а то и соавторами.

Выставка в ММОМА — подробная история ЗИП. В здании музея в Ермолаевском переулке, перемещаясь с этажа на этаж, будет легко попасть в настоящее, прошлое и будущее группировки, каким они видят его сами. Весь музей превратится в одну огромную инсталляцию. В школьном автобусе, в бутафорском белом кубе, на пикнике или в краснодарском клубе можно будет не только изучить документацию творчества ЗИП, но и проникнуться той атмосферой, в которой сформировались художники. 

Московский музей современного искусства
Группировка ЗИП. Остановка «ДК ЗИП»
20 марта – 23 апреля

Материалы по теме
Просмотры: 3233
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru