18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Шесть драконов» проданы за $49 млн

Аукцион произведений древнекитайского искусства из Музея Фудзита принес Christie’s рекордные $262 млн. Свиток XIII века «Шесть драконов» продан за $49 млн, ритуальный бронзовый сосуд для вина XIII–XI веков до н.э. ушел за $37 млн

В рамках блока аукционов азиатского искусства, которые в эти дни проходят в Нью-Йорке, аукционный дом Christie’s добился рекордного результата: за три десятка предметов удалось выручить $262 млн. Произведения древнекитайского искусства происходили из частного Музея Фудзита, основанного в середине ХХ века в Осаке (Япония) наследниками коллекционера Фудзита Дэндзабуро. Это одно из крупнейших частных собраний древнекитайского искусства, иногда — весной и осенью — открытое для публики. Почему музей решил расстаться с частью работ, не объясняется, однако вырученных денег явно хватит надолго. Ажиотаж, возникший в аукционном зале, объясним: некоторые из проданных предметов имеют великолепный провенанс, некогда были частью коллекции императора Цяньлуна (1711–1799) и помечены его печатями. К таким произведениям относится и свиток общей длиной более 4 м с монохромным изображением чернилами шести драконов среди волн и облаков кисти художника Чэнь Жуна, созданный в XIII веке. При эстимейте в $1,2–1,8 млн он невероятно подорожал и был продан за $48,967 млн. Второй сенсационной продажей стал уход ритуального бронзового сосуда типа «фанцзунь» для вина высотой около 50 см XIII–XI века до н.э., эпохи поздней династии Шан. Сосуд был продан за $37,2 млн при эстимейте $6–8 млн.

Президент Christie’s Юсси Пилкканен, сам стучавший молотком, отметил невероятную активность азиатских покупателей, которые, по его словам, сделали успех недели аукционов модернизма и современного искусства, проходившей в прошлом месяце в Лондоне. Азиатский регион сейчас — несомненное третье «место силы» арт-рынка после США и Британии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+