The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 3 марта

Вернисаж коллекции примы Большого театра Екатерины Гельцер, споры вокруг клада в индийском храме Вишну, вручение сотрудникам Третьяковки стипендий на исследование русского искусства за рубежом и другие новости — в нашей подборке

Объявлены сотрудники Третьяковской галереи, получившие стипендии фонда U-Art на исследование русского искусства за рубежом. О запуске стипендиальной программы для сотрудников музея фонд Иветы и Тамаза Манашеровых объявил в декабре 2016 года. Экспертный совет, в который вошли директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, а также соучредитель фонда и искусствовед Ивета Манашерова, выбрал две заявки из семи. Победителями стали заместитель завотдела графики Евгения Илюхина, которая отправится в Центр Помпиду, чтобы исследовать творчество художников Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, и Ирина Пронина, старший научный сотрудник отдела живописи ХХ века, она займется изучением творчества Ивана Кудряшова в нукусском Государственном музее искусств им. Савицкого. Программа стипендий — продолжение сотрудничества фонда U-Art с Третьяковской галереей, в рамках которого в музее проходили выставки Оскара Рабина «Три жизни» и «Ладо Гудиашвили. Парижские годы. 1920–1925», а годом ранее был учрежден ежегодный фестиваль камерной музыки Vivarte.


В московской галерее «Наши художники» открылась выставка собрания легендарной балерины Екатерины Гельцер. При жизни ценительница искусства, царствовавшая на сцене Большого театра с 1894 по 1935 год и до 50 лет не сходившая с подмостков, не каталогизировала свою коллекцию; после смерти балерины она перешла частично в государственные собрания, частично в частные руки. Собрать экспозицию помог сделанный в 1941 году список картин, которые временно согласилась принять и эвакуировать из Москвы Третьяковская галерея, а также архивные изыскания сотрудников галереи «Наши художники». В экспозицию вошло более 40 работ мастеров XIX — начала XX века: Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Исаака Левитана, Валентина Серова. Читайте о том, откуда у балерины нашлись средства на работы художников первого ряда, а также о взаимоотношениях с Дягилевым, Лениным и Маннергеймом в нашем материале. Выставка открыта до 27 апреля.


Национальный музей русского искусства в Киеве официально переименован в Киевскую картинную галерею. В конце января наша газета, ссылаясь на Facebook депутата Киевского городского совета, писала о том, что название музея планируют сменить. На заседании 2 марта большинство (84 из 120) депутатов одобрили возвращение музею первоначального названия, которое он носил при открытии в 1922 году. Стоит отметить, что горсовет принимал решение без учета мнения сотрудников музея. По словам Виктории Мухи, председателя комиссии горсовета по вопросам культуры, от них просто не прозвучало конкретных предложений.


В Санкт-Петербурге приступили к строительству третьей очереди эрмитажного фондохранилища. Согласно первому русскому проекту всемирно известного архитектора, лауреата Прицкеровской премии Рема Колхаса, к концу 2019 года в петербургском районе Старая Деревня появятся три новых объекта: 13-этажное стеклянное здание музейной библиотеки — так называемый Куб, инженерно-лабораторный корпус, который сдадут уже в этом году, и соединяющий их надземный переход. Строительство инженерно-лабораторного корпуса ведет компания «Эталонпромстрой», к марту успевшая завершить каркас здания, внутренние стены и подземную автостоянку. Через два года будет построен и библиотечный корпус, где откроется центр изучения костюма и моды. Подробнее о ходе работ читайте в репортаже нашего корреспондента из Петербурга.


Освобожденная от террористов Пальмира может быть восстановлена как музей-заповедник. Как передает ТАСС, такое мнение высказал директор Института археологии РАН Николай Макаров. Он отметил, что взорванные памятники с оставшимися на месте частями можно воссоздать. «Вероятно, можно восстановить и знаменитую Триумфальную арку, об остальных объектах нужно говорить особо, после осмотра». Напомним, что недавно в Петербурге приступили к созданию 3D-модели Пальмиры, которая должна помочь работе реставраторов. Виртуально воссозданный древний город с описанием всех повреждений будет к тому же снабжен фотографиями туристов. Проект планируют завершить к осени, а пока можно ознакомиться с онлайн-экспозицией Института Гетти «Наследие древней Пальмиры», где, помимо большого комплекса документов и фотографий, есть, например, интерактивная карта города.


Судьба баснословного по стоимости клада решается в Индии. Как сообщает «Лента.ру», стоимость накопившихся с момента основания в XVI веке храма Падманабхасвами сокровищ оценивается примерно в $22 млрд. И это не учитывая других, не вскрытых пока запасников, где хранится золота еще на $1 трлн. Клад делят между собой профсоюз служителей храма вместе с верующими индуистами с одной стороны и потомки раджей Траванкора — с другой. По индийским законам бог Вишну, как и другие боги, которым подносятся сокровища, приравнивается по своим правам к несовершеннолетнему, которому, чтобы распоряжаться богатствами, нужен опекун. Эту функцию и выполняли годами раджи, которых в районе Керала называют королями. Недавно юрист, чей дом стоит недалеко от храма, подал в суд на потомков рода раджей Варму, утверждая, что в храм уже семь раз незаконно проникали и изъяли ценностей на $15 млн. Неизвестно, как он мог узнать об этом, если, по его же словам, в храме не ведется учет. Сейчас площадка находится под неусыпным контролем двух сотен полицейских. Перечень найденных сокровищ хранится членами экспертной комиссии в тайне, но известно, что клад включает в себя множество ценных исторических памятников: старинные троны, древние монеты, музыкальные инструменты, ритуальные предметы.

Просмотры: 1856
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
3
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru