The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 3 марта

Вернисаж коллекции примы Большого театра Екатерины Гельцер, споры вокруг клада в индийском храме Вишну, вручение сотрудникам Третьяковки стипендий на исследование русского искусства за рубежом и другие новости — в нашей подборке

Объявлены сотрудники Третьяковской галереи, получившие стипендии фонда U-Art на исследование русского искусства за рубежом. О запуске стипендиальной программы для сотрудников музея фонд Иветы и Тамаза Манашеровых объявил в декабре 2016 года. Экспертный совет, в который вошли директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, а также соучредитель фонда и искусствовед Ивета Манашерова, выбрал две заявки из семи. Победителями стали заместитель завотдела графики Евгения Илюхина, которая отправится в Центр Помпиду, чтобы исследовать творчество художников Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, и Ирина Пронина, старший научный сотрудник отдела живописи ХХ века, она займется изучением творчества Ивана Кудряшова в нукусском Государственном музее искусств им. Савицкого. Программа стипендий — продолжение сотрудничества фонда U-Art с Третьяковской галереей, в рамках которого в музее проходили выставки Оскара Рабина «Три жизни» и «Ладо Гудиашвили. Парижские годы. 1920–1925», а годом ранее был учрежден ежегодный фестиваль камерной музыки Vivarte.


В московской галерее «Наши художники» открылась выставка собрания легендарной балерины Екатерины Гельцер. При жизни ценительница искусства, царствовавшая на сцене Большого театра с 1894 по 1935 год и до 50 лет не сходившая с подмостков, не каталогизировала свою коллекцию; после смерти балерины она перешла частично в государственные собрания, частично в частные руки. Собрать экспозицию помог сделанный в 1941 году список картин, которые временно согласилась принять и эвакуировать из Москвы Третьяковская галерея, а также архивные изыскания сотрудников галереи «Наши художники». В экспозицию вошло более 40 работ мастеров XIX — начала XX века: Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Исаака Левитана, Валентина Серова. Читайте о том, откуда у балерины нашлись средства на работы художников первого ряда, а также о взаимоотношениях с Дягилевым, Лениным и Маннергеймом в нашем материале. Выставка открыта до 27 апреля.


Национальный музей русского искусства в Киеве официально переименован в Киевскую картинную галерею. В конце января наша газета, ссылаясь на Facebook депутата Киевского городского совета, писала о том, что название музея планируют сменить. На заседании 2 марта большинство (84 из 120) депутатов одобрили возвращение музею первоначального названия, которое он носил при открытии в 1922 году. Стоит отметить, что горсовет принимал решение без учета мнения сотрудников музея. По словам Виктории Мухи, председателя комиссии горсовета по вопросам культуры, от них просто не прозвучало конкретных предложений.


В Санкт-Петербурге приступили к строительству третьей очереди эрмитажного фондохранилища. Согласно первому русскому проекту всемирно известного архитектора, лауреата Прицкеровской премии Рема Колхаса, к концу 2019 года в петербургском районе Старая Деревня появятся три новых объекта: 13-этажное стеклянное здание музейной библиотеки — так называемый Куб, инженерно-лабораторный корпус, который сдадут уже в этом году, и соединяющий их надземный переход. Строительство инженерно-лабораторного корпуса ведет компания «Эталонпромстрой», к марту успевшая завершить каркас здания, внутренние стены и подземную автостоянку. Через два года будет построен и библиотечный корпус, где откроется центр изучения костюма и моды. Подробнее о ходе работ читайте в репортаже нашего корреспондента из Петербурга.


Освобожденная от террористов Пальмира может быть восстановлена как музей-заповедник. Как передает ТАСС, такое мнение высказал директор Института археологии РАН Николай Макаров. Он отметил, что взорванные памятники с оставшимися на месте частями можно воссоздать. «Вероятно, можно восстановить и знаменитую Триумфальную арку, об остальных объектах нужно говорить особо, после осмотра». Напомним, что недавно в Петербурге приступили к созданию 3D-модели Пальмиры, которая должна помочь работе реставраторов. Виртуально воссозданный древний город с описанием всех повреждений будет к тому же снабжен фотографиями туристов. Проект планируют завершить к осени, а пока можно ознакомиться с онлайн-экспозицией Института Гетти «Наследие древней Пальмиры», где, помимо большого комплекса документов и фотографий, есть, например, интерактивная карта города.


Судьба баснословного по стоимости клада решается в Индии. Как сообщает «Лента.ру», стоимость накопившихся с момента основания в XVI веке храма Падманабхасвами сокровищ оценивается примерно в $22 млрд. И это не учитывая других, не вскрытых пока запасников, где хранится золота еще на $1 трлн. Клад делят между собой профсоюз служителей храма вместе с верующими индуистами с одной стороны и потомки раджей Траванкора — с другой. По индийским законам бог Вишну, как и другие боги, которым подносятся сокровища, приравнивается по своим правам к несовершеннолетнему, которому, чтобы распоряжаться богатствами, нужен опекун. Эту функцию и выполняли годами раджи, которых в районе Керала называют королями. Недавно юрист, чей дом стоит недалеко от храма, подал в суд на потомков рода раджей Варму, утверждая, что в храм уже семь раз незаконно проникали и изъяли ценностей на $15 млн. Неизвестно, как он мог узнать об этом, если, по его же словам, в храме не ведется учет. Сейчас площадка находится под неусыпным контролем двух сотен полицейских. Перечень найденных сокровищ хранится членами экспертной комиссии в тайне, но известно, что клад включает в себя множество ценных исторических памятников: старинные троны, древние монеты, музыкальные инструменты, ритуальные предметы.

Просмотры: 1992
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
4
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru