18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 2 марта

Сокровища Людовика Святого покажут в Кремле, РПЦ планирует создать на базе Музея им. Андрея Рублева церковное древлехранилище, Жан-Юбер Мартен готовит беспрецедентный проект в ГМИИ. Эти и другие новости дня — в нашем обзоре

Жан-Юбер Мартен готовит беспрецедентный проект в ГМИИ. В 2020 году, когда главное здание музея закроется на реконструкцию, французский куратор получит в свое распоряжение все пустующие залы. Названием проекта стала цитата из Марка Твена: «Древние украли все наши идеи». Для реализации своего замысла Мартен планирует свести в одном пространстве разные эпохи, культуры и цивилизации, произведения искусства и самые неожиданные артефакты. Для этого куратор обратится к экспонатам из Геологического, Зоологического и Дарвиновского музеев, а также петербургской Кунсткамеры. «Мы все привыкли к тому, что выставки в музее делаются по историческому принципу, по правилам истории искусства, выработанным еще в XIX веке. Мне же хочется, чтобы зритель испытал эмоции, смотрел и размышлял, как это происходит в театре или на концерте», — сказал куратор. Подробности проекта — в нашем материале.


На базе Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублева РПЦ хочет создать церковное древлехранилище. Об этом в интервью Интерфаксу рассказал глава экспертного совета Московского патриархата по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин. «Мы планируем создать главное церковное древлехранилище в Музее Рублева на базе братского корпуса и нынешнего хранилища икон музея. При этом не обязательно, чтобы это древлехранилище было непременно переведено в собственность церкви. Тут нужно думать», — сообщил он. Напомним, что в середине февраля представители РПЦ заявили, что Музей им. Рублева может быть выселен из Андроникова монастыря. Директор музея Михаил Миндлин в разговоре с нашим корреспондентом сказал, что подобные заявления комментировать не будет. «Насколько я знаю, Министерство культуры не владеет подобной информацией», — уточнил он.


Архитектурную «нобелевку» получило бюро из Испании. Впервые Прицкеровской премией удостоены сразу три архитектора — основатели малоизвестного испанского бюро RCR Arquitectes. До сих пор оно оставалось в стороне от больших проектов, предпочитая развивать свой регион, работая с местным контекстом и обращая особое внимание на то, как здание будет встроено в окружающий пейзаж. Жюри премии отметило «твердую приверженность месту и истории для создания пространств, существующих в диалоге с соответствующим окружением». Среди последних построек RCR Arquitectes — музей французского абстракциониста Пьера Сулажа в Родезе, родном городе художника. Еще один недавний проект этого трио — реконструкция крепости XIII века в Негреплисе и приспособление ее под центр искусства и дизайна La Cuisine. 


Минкультуры разработало законопроект о штрафе за перекупку билетов в театры и на выставки. Он предусматривает, что реализация билетов будет возможна организациями культуры самостоятельно и (или) уполномоченными ими лицами на основании соответствующих договоров. Как уточняет Интерфакс, «законопроект вводит административную ответственность в виде административного штрафа, который будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, нарушающих порядок реализации билетов». Напомним, что в прошлом году руководство Третьяковской галереи заставило одного из билетных операторов снять с продажи билеты на выставку Айвазовского, продаваемые по завышенной цене.


Выставка «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель» открывается в Музеях Московского Кремля. Уникальный проект про средневековую власть с ее мистическими и сакральными обертонами будет доступен в выставочном зале Патриаршего дворца с 3 марта по 4 июня. Напомним, что французский король Людовик IX Святой был увлеченным собирателем христианских реликвий. Начав с тернового венца Иисуса Христа, он собрал более 20 священных предметов: от частицы Креста Господня до Копья Судьбы. Все они хранились в Сент-Шапель — капелле-реликварии, обладающей самым полным ансамблем витражей XIII века. Часть из них демонтировали шестью веками позднее. Теперь благодаря Центру национальных памятников Франции витражи вместе с другими шедеврами готического искусства Франции из Лувра, Эрмитажа, Музея Клюни, национальных библиотеки и архивов Франции можно будет увидеть в Москве. Подробнее об этом событии читайте на нашем сайте.


Из музея в Екатеринбурге украли коробку раритетных конфет. Как сообщает ТАСС, коробка сладостей из лимитированной серии, выпущенной 105 лет назад к 100-летию Отечественной войны 1812 года, пропала из Литературно-мемориального дома-музея Ф.М.Решетникова. В руководстве институции уточнили, что на лицевой стороне пропавшей коробки изображен Наполеон Бонапарт, а на боковинах — сцены Бородинского сражения. Расследованием происшествия и поиском пропавшего экспоната занимается полиция. Как сообщили в местном УВД, пропажу обнаружили в первый день весны, 1 марта.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+