The Art Newspaper Russia
Поиск

Три вершины русского искусства

На выставке «Собрание вершин» московская галерея VSunio проводит параллель между иконописью, русским авангардом и нонконформизмом

«Собрание вершин». Казимир Малевич, Николай Суетин, Анна Лепорская, Александр Тышлер, Михаил Шварцман, Иван Гаврис, Виктор Уфимцев. С 1 марта по 15 апреля

Арт-галерея VSunio (Москва, бизнес-квартал «Арма», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5а) открывает для широкой публики выставку «Собрание вершин», где будет представлено около 40 работ участников объединения УНОВИС, Анны Лепорской, Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Тышлера, Михаила Шварцмана, а также образ Николая Чудотворца XVIII века.

Галерея демонстрирует современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. По мнению кураторов, она имеет  три вершины: древнерусская живопись (примером русской иконописной школы служит на выставке икона XVIII века «Николай Чудотворец»), авангард начала XX столетия и нонконформизм 1950–1980-х годов, который нередко называют «вторым авангардом».

Экспозиция включает в себя живописные работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910–1920-х годов: Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), — и около десятка композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа. Галерея также собрала из различных источников и представляет целую коллекцию деревянных голов — манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных участниками УНОВИС. «Утвердители нового искусства» (УНОВИС) — авангардное художественное объединение, недолго существовавшее под руководством Казимира Малевича в Витебске, и выставка предоставляет редкий случай получить наглядное доказательство интереса художников 1920-х годов к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности объединения наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

Художников «второго авангарда», нонконформистов 1950–1980-х годов, вставших в оппозицию догмам и власти, отличает декларация неограниченной свободы. Как и лидеры «первого авангарда», они снова демонстрировали презрение к быту и фанатичную преданность творчеству. На выставке экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нонконформизма Михаила Шварцмана: «Лик» 1972 года и «Помыслы» 1976 года. Это две живописные «иературы» — более ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период, свободная от земных ассоциаций абстрактная.

Отдельно стоит сказать о полотне «Женский портрет» Александра Тышлера, судьба которого связывает времена и эпохи. Художник работал и в 1920-е, и в 1970-е годы. «Женский портрет» — картина 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии.

Подробнее на http://www.vsunio.com/

По материалам пресс-релиза.

Просмотры: 2493
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru