18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Институт Гетти открыл онлайн-выставку о наследии Пальмиры

Первая онлайн-экспозиция института объединила исторические фотографии и гравюры, изображающие наследие древнего города

Об открытии виртуальной выставки «Наследие древней Пальмиры» сообщило издание Hyperallergic. Сайт выставки, задуманной одновременно как справочник и обучающее пособие, состоит из нескольких разделов, посвященных истории города с I века н.э., когда он был крупным торговым центром, и до настоящего времени, когда наследию Пальмиры грозит полное уничтожение от рук боевиков ИГИЛ (запрещенная в России группировка). Большая часть материалов происходит из собственного собрания Института Гетти, в будущем планируется добавление материалов из других источников. Большинство изображений, представленных на сайте, можно скачивать, видоизменять и использовать в любых целях. Сейчас институт работает над адаптацией выставки для аудитории, говорящей на арабском языке.

В одном из разделов сайта представлена интерактивная карта города, на которой отмечены главные памятники Пальмиры, в том числе разрушенные террористами храмы Баалшамина и Бэла, Триумфальная арка и тетрапилон. Нажав на них, можно увидеть самые ранние фотографии построек, сделанные морским офицером Луи Винье (1831–1896) в 1864 году во время экспедиции к Мертвому морю. Архив с фотографиями Винье институт приобрел в 2015 году. Представление о внешнем виде памятников можно получить и благодаря копиям, сделанным с работ художника-пейзажиста и архитектора Луи-Франсуа Касаса (1756–1827), посещавшего Пальмиру в 1785 году и создавшего множество рисунков и 100 гравюр с изображениями видов города. «Совмещение фотографий Винье с нашими гравюрами Пальмиры, сделанными с рисунков Луи-Франсуа Касаса, показало очевидность того, что выставка, демонстрирующая эти коллекции, расскажет новую историю и даст более глубокое понимание этого места, всплывающего в заголовках прессы», — цитирует Hyperallergic куратора Фрэнсис Терпак.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+