The Art Newspaper Russia
Поиск

На презентации своей книги Михаил Пиотровский рассказал о восстановлении Пальмиры

Обложка книги Михаила Пиотровского "Для музеев нет табу"

Обложка книги Михаила Пиотровского "Для музеев нет табу"

24 мая в Главном штабе Эрмитажа состоялась презентация новой книги Михаила Пиотровского «Для музеев нет табу», совмещенная с пресс-брифингом директора Эрмитажа.

«Для музеев нет табу» — сборник статей Михаила Пиотровского, которые вот уже десять лет составляют рубрику «Взгляд из Эрмитажа» в старейшей городской газете «Санкт-Петербургские ведомости». Для книги отобраны всего 50 статей, касающиеся бытования культуры в современном российском обществе. Инициатором регулярных выступлений директора музея с газетных страниц была корреспондент отдела культуры Людмила Леуцкая, и статьи Михаила Пиотровского продолжают выходить по четвергам. Так, самая новая будет посвящена итогам юридического форума, площадку для которого предоставил Эрмитаж (в связи с чем Главный штаб на два дня закрывался для посетителей), и вопросу соблюдения авторских прав, который поднимался на форуме. Было высказано мнение о «мягком кризисе» в вопросе авторских прав, защита которых входит в противоречие с доступностью культурных ценностей.

Как и предыдущая книга Михаила Пиотровского — биографическая «Мой Эрмитаж», новый сборник появился в эрмитажном издательстве «Арка» и проиллюстрирован фотографиями Юрия Молодковца из цикла «Уединение. Эрмитаж ночью».

Как сказал Михаил Пиотровский, книга рассказывает о том, что такое музей на самом деле, — чего, по его словам, не понимают многие критики музея. Например, всем известны проблемы с навигацией в здании Главного штаба — это пространство директор Эрмитажа назвал до сих пор неосвоенным и рассказал, что была приглашена команда дизайнеров, которая успешно решила подобную проблему в амстердамском аэропорту Схипхол. Полученные предложения будут воплощены в жизнь, но, как резонно заметил Пиотровский, в музее не должно быть мгновенной доступности, в отличие от аэропорта посетитель здесь не должен спешить.

Он также пояснил, что вынесенное в заголовок название одной из статей надо понимать в том смысле, что музеи сами — и только они — определяют для себя пределы допустимого, и границы эти могут не совпадать с обыденной жизнью. Одним словом, то, что невозможно на улице, можно в музее, — начиная с такого простого примера, как демонстрация обнаженной натуры.

Касаясь выставочных планов ближайшего времени, директор Эрмитажа упомянул самые ближайшие проекты музея. 6 июня в Главном штабе откроется выставка «Реализмы», показывающая различные подходы к теме начиная с фотореализма; ее частью станет специальный ночной интеллектуальный марафон. Также вскоре в Главном штабе ожидается выставка Яна Фабра, которая соединит работы художника с фламандской живописью из эрмитажного собрания. Как признался Михаил Пиотровский, недавно Эрмитаж посетил Ансельм Кифер, чья выставка уже готовится, а Джефф Кунс — частый гость музея и хороший знакомый директора, выступит в Эрмитаже как куратор экспозиции классического искусства. В июне откроется выставка одного из известнейших мастеров ар-деко — Эрте, который родился в Петербурге. Другие художники с русскими корнями и мировой известностью, чьи выставки запланированы, — Андре Ланской и Александр Алексеев: так, в Эрмитаже будут демонстрировать работы изобретателя «игольчатого экрана» из коллекции Марка Башмакова. В начале июня зрители увидят после реставрации «Воскресение Христа» Рубенса. Помимо выставки Кранахов и «Олимпии» Эдуарда Мане, которые переедут из Пушкинского музея, в Эрмитаж приедет «Аллегория невинности» Ганса Мемлинга из парижского Музея Жакмар-Андре и «Географ» Яна Вермеера из Штеделевского института во Франкфурте.

Касаясь широко обсуждаемого восстановления Пальмиры, Михаил Пиотровский сказал, что прежде всего надо с помощью техники поднять и установить на место упавшие камни. По его словам, «50 процентов камней при взрывах упало», и среди них есть элементы позднейших реставрационных вмешательств, так что в случае успеха облик памятника может измениться в сторону большей подлинности. Однако ничего нельзя сделать до окончания военных действий. В июле в рамках совместной программы «Россия — Германия» состоится круглый стол реставраторов, который будет посвящен этому проекту.

Материалы по теме
Просмотры: 3409
Популярные материалы
1
Как Игорь Топоровский продавал картины и кто их покупал
Российские полицейские объявили о разоблачении участников группы, поставлявшей подделки для Игоря Топоровского, но не назвали ни одного имени. Наша газета может рассказать о некоторых подробностях впервые.
19 февраля 2020
2
Ретроспектива Татьяны Назаренко открывается в Московском музее современного искусства
Выставка показывает, как со временем меняется художник, безусловный классик российского и советского искусства, и в чем остается верным себе.
20 февраля 2020
3
Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле
В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры.
18 февраля 2020
4
С наследием Рерихов разберется спецкомиссия во главе с Михаилом Пиотровским
Директора крупнейших российских музеев направили письма президенту с просьбой разобраться в конфликте вокруг филиала Музея Востока — Музея Рерихов
20 февраля 2020
5
В мемориальной квартире Пушкина нашли уникальный пейзаж
Пейзаж неизвестного художника из Мемориального музея-квартиры А.С.Пушкина на Мойке, 12 атрибутировали кисти голландского художника Геррита Маса, работы которого являются мировой редкостью.
20 февраля 2020
6
В Турине проходит ретроспектива Андреа Мантеньи
В туринском палаццо Мадама корифей Раннего Возрождения предстает в кругу коллег и прочих именитых современников.
18 февраля 2020
7
Картины Николая Рериха возвращаются из Сербии
Взамен Россия отдает Сербии лист древнего Мирославова Евангелия.
21 февраля 2020
8
Страсть и смерть: любимые надоедливые модели
Биография Константина Сомова подвергается дальнейшему исследованию.
21 февраля 2020
9
Директор ярмарки Art Russia: «Наша миссия — привнести искусство в жизнь каждого»
Елизавета Фролова, сооснователь образовательного проекта Synergy Art и ярмарки современного искусства Art Russia, которая пройдет в Гостином Дворе с 20 по 23 февраля, рассказала, чего нам ждать от мероприятия.
19 февраля 2020
10
Урбанизм на селе и в мировых музеях
В Музее Гуггенхайма 20 февраля открывается выставка Countryside. Future, подготовленная Ремом Колхасом и его командой и Гарвардской высшей школой дизайна. Еще до своего начала выставка вызвала дискуссию об архитектуре вне городов.
19 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru