18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московская биеннале запускает бесплатную образовательную программу

Всем желающим расскажут о сходстве и различии современного и классического искусства, об истории жанров и о том, почему «новое» не хуже «старого». Первую лекцию прочтет Аркадий Ипполитов уже в эту субботу

Образовательную программу вместе с Московской международной биеннале современного искусства подготовили Государственная Третьяковская галерея, исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова при поддержке фестиваля «Арт-окно». «Любое классическое искусство когда-то было современным, но спустя годы и века воспринимается нами как сумма знаний, которые не нуждаются в проверке и не вызывают сомнений. Однако многие явления в истории искусства были полем битвы идей и местом столкновения разных зрительских реакций. Эта образовательная программа призвана познакомить публику с историей искусства и показать, что "новое" искусство не хуже и не сложнее "старого"», — цитирует пресс-служба биеннале директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову.

Программу курса лекций «История искусства как поле битвы: когда классическое искусство было современным» разработали старший научный сотрудник Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Екатерина Кочеткова и заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков. В рамках цикла лекции прочтут декан исторического факультета МГУ Иван Тучков, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, Зельфира Трегулова и другие.

Первое мероприятие программы пройдет уже в эту субботу, 18 февраля: в том, кто сегодня интереснее и популярнее — старые мастера или современное искусство, — разберется старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Аркадий Ипполитов. Зарегистрироваться на бесплатную лекцию в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу можно на ее странице.

До 10 марта художники могут подать заявку на участие в основном проекте 7-й Московской биеннале современного искусства. Это можно сделать одним из доступных способов: по рекомендации одного из членов экспертного совета или организации из утвержденного советом списка либо самостоятельно, оставив заявку на сайте проекта «Старт». Подробнее можно почитать на сайте биеннале.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+