The Art Newspaper Russia
Поиск

Метафизический карнавал

Работы Михаила Шемякина на театральные темы во всевозможных техниках вплоть до фарфора и серебра покажут в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Тема карнавала всегда была одной из главных для Михаила Шемякина — карнавала мистического, гофманианского. Художник начинал, как и положено советскому нонконформисту, с работы вахтером и грузчиком в Эрмитаже, с изгнания из школы при Репинском институте, а потом и из страны. С тех пор Шемякин получил мировую известность и вернулся в Россию, но его мрачноватые двусмысленные (не разберешь, люди или куклы) персонажи не изменились. Кажется естественным, что первой его театральной работой была постановка оперы Дмитрия Шостаковича «Нос», над которой художник трудился в студии Ленинградской консерватории в 1967 году. С тех пор были серии графических листов и скульптур с характерными персонажами и, главное, балетная гофманиана Шемякина — костюмы и сценография спектаклей «Щелкунчик» (2001), «Принцесса Пирлипат» (2003) и «Волшебный орех» (2005) в Мариинском театре. Именно работы для этих постановок являются основой открывающейся в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства выставки. Они дополнены работами для других, одноактных балетов, костюмами шествия «Великое посольство Петра Первого», которое Михаил Шемякин вместе с Вячеславом Полуниным ставил для карнавала в Венеции, литографиями из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга». Интересно, что герои Шемякина из графики и сценографии вырвались в объем: в фарфор (представлена серия, созданная на Императорском фарфоровом заводе), елочные игрушки, миниатюры (совместно с ювелирным домом Sasonko). В организации выставки принимает участие Фонд Михаила Шемякина.

Выставка открыта с 16 февраля до 9 апреля.

 

Просмотры: 5014
Популярные материалы
1
Пропавшие в годы войны портреты вернулись в Гатчину
Это самая крупная с 1945 года находка картин, пропавших в войну из пригородных дворцово-парковых комплексов.
20 июня 2018
2
Мировые арт-парки с русским искусством
Коллекционирование крупномасштабных инсталляций и скульптуры — дело сложное и затратное, но собирателей это не останавливает, и подтверждение тому — частные арт-парки по всему миру.
20 июня 2018
3
Марина Лошак: «Я себя чувствую больше художником, чем менеджером»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Сегодня в интервью TANR она рассказала о трансформации музея, новой коллекции, рецепте успешной выставки и о том, почему не стоит засиживаться в кресле директора.
22 июня 2018
4
Не про футбол: 10 выставок лета
Совсем скоро редакция TANR отправится на каникулы, и, пока сайт не будет обновляться, предлагаем посмотреть самые интересные выставки этого лета и узнать о них побольше из наших текстов.
21 июня 2018
5
На базе коллекции Георгия Костаки создадут исследовательский центр русского авангарда
Государственный музей современного искусства в Салониках «перезагружает» наследие великого коллекционера.
22 июня 2018
6
Таинственная художница Михаэлина Вотье обрела плоть
Профессор Катлейне ван дер Стихелен рассказывает о своей уникальной героине и первой ретроспективе прежде неизвестной художницы XVII века в музее MAS в Антверпене.
18 июня 2018
7
В Третьяковке представят ранее неизвестные работы скульптора Паоло Трубецкого
Половина выставленных работ происходит из собрания Давида Якобашвили — они выполнены в Италии, Франции и США и впервые экспонируются в России.
20 июня 2018
8
Личные вещи Фриды Кало привезли из Мехико в Лондон
В Музее Виктории и Альберта выставлены одежда и автопортреты мексиканской художницы, хранившиеся в тайном шкафу на протяжении 50 лет после ее смерти.
19 июня 2018
9
Дом Наркомфина: от руин — к памятнику ЮНЕСКО
Завершился первый этап реставрации знаменитого дома Наркомфина, расположенного в Москве на Новинском бульваре. Ожидается, что восстановительные работы в здании, спроектированном архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом, полностью завершатся через год.
19 июня 2018
10
В Пти-пале покажут импрессионистов в изгнании
Как вынужденное пребывание в Лондоне пошло на пользу французским художникам.
18 июня 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru