18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работы из художественного музея Нукуса покажут в ГМИИ им. Пушкина

Выставка пройдет в двух зданиях музея с 5 апреля по 20 мая и покажет шедевры авангарда, этнографические и археологические экспонаты из легендарного музея имени Савицкого

Людмила Бакулина. "Батуми". Государственный музей искусств им. И.В.Савицкого (Узбекистан, Нукус).
Людмила Бакулина. "Батуми". Государственный музей искусств им. И.В.Савицкого (Узбекистан, Нукус).

Как рассказала нашему изданию пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, сейчас этот международный выставочный проект находится в стадии разработки, список экспонатов и кураторская концепция пока не определены: встреча в нукусском музее состоялась всего два дня назад. Однако известно, что пройдет выставка с 5 апреля по 20 мая в Олимпийском зале Главного здания ГМИИ и в Отделе личных коллекций и будет включать в себя полотна художников-авангардистов, этнографические и археологические ценности.

«Заново раскрыв значение легендарной фигуры Игоря Савицкого, мы сможем привлечь огромное количество ценителей, которые приедут в Нукус специально для того, чтобы увидеть не только музей, но и землю Каракалпакстана, питавшую и вдохновлявшую его — удивительного человека, человека Узбекистана, Каракалпакстана и России», — цитирует директора ГМИИ Марину Лошак Министерство культуры Узбекистана.

Художественный музей в столице Каракалпакии, автономной республики в составе Узбекистана, был создан в 1966 году стараниями художника Игоря Савицкого, который приехал туда в 1950-м и увлекся местной археологией, этнографией и культурой.

Основную часть музейного собрания Нукуса, сформированного Игорем Савицким, составляют произведения мастеров отечественного авангарда, из-за чего это, малодоступное ныне, собрание почти сразу заслужило у любителей неофициальный статус выдающегося и даже легендарного.

Уникальные и до сих пор малоизученные живописные коллекции музея включают в себя работы таких мастеров, как Роберт Фальк, Любовь Попова, Александр Шевченко, Александр Осмеркин, Василий Чекрыгин, Климент Редько, Николай Ульянов, Алиса Порет, а также неформатных советских художников, неслучайно оказавшихся на «окраинах империи» и работавших в Узбекистане в 1920–1930-х годах, в том числе Александра Волкова, Александра Николаева (Усто-Мумина), Михаила Курзина, Виктора Уфимцева.

В начале прошлого года в музее произошел скандал из-за увольнения его директора Мариники Бабаназаровой. Эксперты высказывали опасения, что уникальная коллекция искусства 1910–1930-х годов, которой нет равных, будет расхищена.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+