The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 7 февраля

Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале, Швейцария открыла творческие резиденции для российских художников, Еврейский музей запускает научную программу об авангарде. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

В кураторском проекте Венецианской биеннале современного искусства примут участие 120 художников, трое — из России. Из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран. Напомним, что темой проекта 57-й Венецианской биеннале станет «Viva arte viva» («Да здравствует живое искусство!»), а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм. Подробности — в нашем материале.


Швейцарский совет по культуре начал прием заявок на участие в творческих резиденциях. На сайте проекта говорится, что региональные офисы «Про Гельвеции» находятся в Китае, Египте (для арабского региона), Индии (для Индийского субконтинента), ЮАР (для стран Южной Африки) и — с 2017 года — в России. «Швейцарские художники и деятели культуры в сфере музыки, литературы, изобразительных искусств, дизайна и интерактивных медиа, современного театра и танца могут подать заявку на участие в резиденции в одном из вышеупомянутых регионов. В свою очередь, художники из этих регионов, включая Россию, могут подать заявку на участие в резиденции в Швейцарии», — объяснили организаторы. Заявки нужно успеть оставить на сайте совета до 1 марта.


Центр авангарда Еврейского музея запускает научную программу. В ее рамках в середине февраля стартует специализированный семинар «Авангардные художественные практики первой половины ХХ века», разработанный совместно с Государственным институтом искусствознания (ГИИ). Среди преподавателей — Екатерина Бобринская, Светлана Савенко, Константин Дудаков-Кашуро. В мае в Центре авангарда и ГИИ пройдет международная конференция молодых ученых, изучающих русский и зарубежный авангард. Как отмечает Colta.ru cо ссылкой на портал музея, помимо профессиональных дискуссий и учебных мероприятий, программа предполагает публикацию научных сборников и монографий и международные научные обмены.


Директор Исторического музея рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве. Комплекс, который построят к 2022 году в поселке Коммунарка на юго-западе столицы, будет включать два корпуса, уточнил Алексей Левыкин. В одном из них расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. В здании музея будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, а также выставочные и образовательные пространства. Освободившиеся площади в историческом здании на Красной площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам.


Москва объявила конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». Визуальная концепция должна включать логотип, фирменный стиль, шрифты и примеры применения их на различных носителях. «Пространство парка мультифункциональное, в нем будут собраны различные проекты — музейные, медийные, выставочные. Выбранная символика затем будет использоваться в навигации, в цифровом формате, поэтому этот конкурс очень важен для нас», — сообщил директор парка Павел Трехлеб. Отбор конкурсных предложений продлится до 24 февраля; 1 марта жюри отберет шесть финалистов, из которых будет выбран победитель. Более подробная информация доступна на сайте конкурса zaryadyebrand.ru. Напомним, что парк «Зарядье» откроется в сентябре этого года в центре Москвы на месте снесенной гостиницы «Россия».

Просмотры: 1515
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru