The Art Newspaper Russia
Поиск

Сибирь делится теплом с Москвой

Обещали потепление, а пришло похолодание? Не унывайте. Перенесите себя из тесных лабиринтов городских улиц на бескрайние просторы сибирской тайги. Почувствуйте себя сибиряком

Фото предоставлено галереей «Фрагмент»

Фото предоставлено галереей «Фрагмент»

«Ментальные дрова». Алексей Мартинс. С 8 февраля по 2 марта

Галерея «Фрагмент» (Москва, Большой Козихинский пер., д. 30) представляет выставку Алексея Мартинс «Ментальные дрова», посвященную теме ментальной географии и сибирского самосознания. Выставка исследует особое восприятие себя и окружающего мира, присущее жителям Сибири. Тепло является для них сакральным и мифологизированным ресурсом. По этой причине художник в качестве ключевого элемента использует древесину, холодные бронза или мрамор заменяются архаичным и более живым материалом. «Дрова» — источник специального художественного тепла. Ведь в Сибири все должно согревать, даже искусство.

Скульптурная часть выставки представляет собой анималистические деревянные тотемы. Животные и стихии, как для ментальной территории, так и для искусства в целом, являются чем-то архаичным и сакральным. Образы животных воплощаются в форме местных археологических артефактов: речь идет о зооморфных украшениях, предметах культа коренных народов и других объектах. Созданные художником скульптуры взаимодействуют друг с другом и с пространством, образуя несколько проекций сюжетов из жизни сообщества: встреча, столкновение, соприкосновение.
В 2015 году Алексей Мартинс вошел в шорт-лист Премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» за совместный с художником Игорем Лазаревым перформанс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу». В портфолио художника более двух десятков групповых выставок и три персональные, а также участие в III Московской биеннале молодого искусства.

Подробнее на http://fragmentgallery.com/

Просмотры: 1612
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru