18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Театр-трактор приехал в «Ударник»

Фотопроект Сергея Сапожникова The Drama Machine, посвященный зданию театра в Ростове-на-Дону, показывают в Москве

Серия фотографий посвящена одному из главных памятников модернистской архитектуры в Ростове-на-Дону — Ростовскому академическому театру драмы имени М.Горького. Построенное в 1935 году по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, здание стало градообразующим объектом, объединившим на тот момент недавно присоединенную Нахичевань-на-Дону с Ростовом. Благодаря запоминающемуся архитектурному облику в народе за ним закрепилось название «театр-трактор», хотя архитекторы вряд ли задумывали настолько прямое копирование форм — скорее, вдохновлялись эстетикой машин. За время своего существования театр несколько раз перестраивался. В ходе послевоенной реконструкции он утратил часть площадей и был перепланирован, а во время последнего ремонта в 2000-х лишился оригинальных лестниц, остекления и элементов внутреннего убранства.

Сергея Сапожникова в постройке привлекло как экспериментальное начало в архитектуре, так и непростая история. В своем проекте, условно состоящем из трех частей, фотограф, снимая существующее здание, «реконструирует» театр в его первоначальных формах. С помощью созданных им конструкций он перепридумывает его историю, размышляя о первоначальном замысле архитекторов и выстраивая свою, никогда не существовавшую историю здания. В третьем разделе Сапожников обращается к теме чистой декорации, продолжающей идею театра уже в более широком понимании, не завязанном на конкретном памятнике.

Впервые The Drama Machine был показан в Ростове-на-Дону по инициативе Газпромбанк Private Banking и Фонда развития современного искусства и культуры «Дон», а в Москву проект привезла консалтинговая компания SmartArt, занимающаяся популяризацией молодых российских художников, в сотрудничестве с компанией Marathon Group, Культурным фондом BREUS Foundation и ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Среди имен, с которыми работает SmartArt, разумеется, Сергей Сапожников, а также Александра Паперно, Александр Повзнер, Арсений Жиляев и другие. Как рассказали TANR основательницы компании Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, экспозиционную деятельность они считают важной составляющей формирования новой аудитории коллекционеров, ориентированных на инвестиции в молодое отечественное искусство. The Drama Machine — первый выставочный проект SmartArt, и в дальнейшем они планируют проводить приблизительно три поп-ап-выставки в год на разных площадках столицы.

The Drama Machine
Кинотеатр «Ударник»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+