18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 31 января

Выставку из Музеев Ватикана в Третьяковке продлили до весны, ФСБ устроила выемку документов в Эрмитаже, ИКЕА получила премию Лондонского музея дизайна. Подробности и другие новости – в нашем обзоре

Третьяковка продлит выставку из Музеев Ватикана на десять дней — до 1 марта. Как рассказала ТАСС директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, попасть на выставку можно будет до 1 марта включительно. При этом с 20 февраля музей будет работать без выходных и до 9 часов вечера. Последние партии билетов поступят в продажу 10 февраля в кассах Третьяковской галереи на Крымском Валу, онлайн-продажи начнутся в полдень 17 февраля. Напомним, что выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» претендует на звание «Выставка года» на V юбилейной премии The Art Newspaper Russia, лауреаты которой станут известны уже 2 февраля.


ФСБ устроила выемку документов в Государственном Эрмитаже. По данным «Фонтанки», действия сотрудников Федеральной службы безопасности могут быть связаны с потерей средств при строительстве второй очереди нового фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице. Издание напоминает, что контракт стоимостью 3,67 млрд руб. был заключен музеем с московской компанией «Мехстройтранс». По информации «Фонтанки», фирма получила аванс в размере около 1 млрд руб., но вела строительство с постоянным отставанием от графика и не оплачивала исполненные работы субподрядчикам.


Михаил Пиотровский назвал передачу Исаакиевского собора РПЦ «провинциализацией Петербурга». «Происходит дикая провинциализация города Санкт-Петербурга. Все эти истории абсолютно оттуда же: и с Европейским университетом, и с Исаакиевским собором, и со многими другими вещами», — заявил директор Эрмитажа. Пиотровский также подтвердил, что предстоятель РПЦ патриарх Кирилл выразил готовность к диалогу по поводу Исаакиевского собора, при этом детали беседы разглашаться не будут. Напомним, что накануне директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров сообщил, что при передаче Исаакиевского собора церкви без работы останутся 158 сотрудников музея. Администрация Петербурга в ответ на это заявила, что вопрос возможного сокращения сотрудников музея пока не обсуждался.


Девятнадцатый арт-кар BMW занял восьмое место в гонке «24 часа Дайтоны». Узнать «произведение искусства на колесах» на трассе зрители могли по ироничной надписи «FAST», ставшей центральным художественным элементом произведения Джона Балдессари. Такого же результата в 1977 году удалось добиться BMW 320i, расписанной Роем Лихтенштейном, а в 1979-м — BMW M1 авторства Энди Уорхола. Напомним, что история создания BMW Art Car Collection началась в 1975 году с расписанного по инициативе французского гонщика и аукциониста Эрве Пулена автомобиля. Подробнее о проекте можно узнать в интервью TANR c главой отдела культурных проектов BMW Group Томасом Гирстом.


Жилье для беженцев от ИКЕА получило премию за лучший дизайн 2016 года. Лондонский Музей дизайна наградил постройку под названием «Лучшее укрытие» (Better Shelter), отметив выдающийся вклад шведских разработчиков в глобальную проблему миграции. Созданный ими дом с солнечными батареями вместе со всеми инструментами помещается в набор из двух ящиков и собирается примерно за четыре часа. Как отмечает портал Arhi.ru, на ежегодной премии «Дизайн года» временное жилище от ИКЕА обошло пятерых конкурентов, в том числе робота-хирурга и обложку последнего альбома Дэвида Боуи.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+