The Art Newspaper Russia
Поиск

Бельгия и дизайн

Бельгийский коллекционный дизайн пользуется стабильно высоким спросом в Европе, а вот в России он пока не очень хорошо известен. Чтобы исправить этот недостаток, представляем шесть знаковых имен бельгийского дизайна и восемь обязательных мест, где его можно увидеть или купить

Жюль Вабб
(Julles Wabbes) (1919–1974)

Начав как торговец антиквариатом, Вабб быстро почувствовал вкус к работе с деревом, реставрации старых вещей и созданию новых. За всю жизнь он не изменил первой любви и даже в эпоху пластика продолжал работать с деревом и бронзой. В 1951 году совместно с архитектором Андре Жакманом он открыл дизайн-бюро. Среди их клиентов были магазины, рестораны и университеты, авиакомпания Sabena и Национальный театр Бельгии, королевская семья и правительства США и Бельгии. Дважды работы Вабба получали медали престижной Миланской триеннале дизайна.

Кристоф Геверс
(Christophe Gevers) (1928–2007)

Один из самых плодовитых бельгийских дизайнеров мало известен за границей. Он не сотрудничал со знаменитыми зарубежными марками, почти вся мебель была произведена им для его собственных интерьерных проектов. В 1950–1990-е годы он оформил множество ресторанов, кинотеатров и административных зданий в Брюсселе. Увы, до наших дней дошло лишь несколько из его интерьеров (например, рыбный ресторан Marie-Joseph). Геверс предпочитал традиционные материалы (сталь, кожа, дерево), но верил в прогресс, продвигая идею сборной мебели и разрабатывая доступную обстановку для сетей фастфуда.

Мартен ван Северен
(Maarten van Severen) (1956–2005)

Архитектор по образованию, ван Северен открыл свою дизайн-студию в 1986 году. Известность пришла к нему в 1990-е, когда он начал сотрудничать с голландским архитектором Ремом Колхасом. Ван Северен разработал мебель для знаменитого Дома в Бордо, Дома музыки в Порто, Публичной библиотеки в Сиэтле и других проектов Колхаса. Он создавал предельно простые вещи вне времени и моды. Смерть от рака прервала блестящую карьеру дизайнера, но его дело продолжил сын Ханс. Вместе с женой они основали бюро Muller Van Severen, тоже работающее на ниве коллекционного дизайна.

Адо Шаль
(Ado Chale) (р. 1928)

Адольф Пельзенер родился в 1928 году, но Адо Шаль появился только в 1962-м. Ремесленник-самоучка открыл вместе с женой галерею, где выставлял собственные работы, например столы из эпоксидной смолы с инкрустацией полудрагоценными камнями. Необычная техника привлекла внимание публики. Среди покупателей Шаля — брюссельский отель Hilton, королевская семья (благодаря им столики брюссельского дизайнера оказались у премьер-министра и президента Франции Жоржа Помпиду, принцессы Дианы, канцлера ФРГ Гельмута Коля и других важных персон), декораторы Альберто Пинто, Жак Гранж и Петер Марино, а также коллекционеры и галереи по всему миру. Шаль и сейчас продолжает экспериментировать, поддерживаемый дочерью.

Ксавье Люст
(Xavier Lust) (р. 1969)

Редкий дизайнер, одинаково хорошо известный и на родине, и за границей. Международную славу он приобрел благодаря сотрудничеству со знаменитыми итальянскими мебельными фабриками (Driade, De Padova, Fiam, MDF Italia и др.), в Бельгии его знают как создателя уличной мебели и автобусных остановок. Визитная карточка дизайнера — лаконичные предметы из единого листа железа, согнутого по изобретенной им самим технологии. Люсту и раньше случалось делать лимитированные серии, но серьезно арт-дизайном он занялся недавно. Избавившись от сдерживающих факторов массового производства, он смог позволить себе более дорогие материалы и сложные формы.

Бен Стормс
(Ben Storms) (р. 1983)

Как и многие из его поколения, молодой фламандец предпочел собственное производство карьере промышленного дизайнера, постоянно ищущего заказчиков. Дизайн Стормса рождается не на компьютере, а в мастерской. Работа с материалом, изучение его возможностей часто подкидывают неожиданные идеи. Столы из мрамора и полированного металла похожи на скульптуры, при этом они абсолютно функциональны, а иногда и многофункциональны, как модель In Vein, где столешница превращается в зеркало. Бен Стормс еще не так много сделал, но уже заинтересовал музеи дизайна и галереи.

 

Просмотры: 1594
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru