The Art Newspaper Russia
Поиск

Бельгия и дизайн

Бельгийский коллекционный дизайн пользуется стабильно высоким спросом в Европе, а вот в России он пока не очень хорошо известен. Чтобы исправить этот недостаток, представляем шесть знаковых имен бельгийского дизайна и восемь обязательных мест, где его можно увидеть или купить

Жюль Вабб
(Julles Wabbes) (1919–1974)

Начав как торговец антиквариатом, Вабб быстро почувствовал вкус к работе с деревом, реставрации старых вещей и созданию новых. За всю жизнь он не изменил первой любви и даже в эпоху пластика продолжал работать с деревом и бронзой. В 1951 году совместно с архитектором Андре Жакманом он открыл дизайн-бюро. Среди их клиентов были магазины, рестораны и университеты, авиакомпания Sabena и Национальный театр Бельгии, королевская семья и правительства США и Бельгии. Дважды работы Вабба получали медали престижной Миланской триеннале дизайна.

Кристоф Геверс
(Christophe Gevers) (1928–2007)

Один из самых плодовитых бельгийских дизайнеров мало известен за границей. Он не сотрудничал со знаменитыми зарубежными марками, почти вся мебель была произведена им для его собственных интерьерных проектов. В 1950–1990-е годы он оформил множество ресторанов, кинотеатров и административных зданий в Брюсселе. Увы, до наших дней дошло лишь несколько из его интерьеров (например, рыбный ресторан Marie-Joseph). Геверс предпочитал традиционные материалы (сталь, кожа, дерево), но верил в прогресс, продвигая идею сборной мебели и разрабатывая доступную обстановку для сетей фастфуда.

Мартен ван Северен
(Maarten van Severen) (1956–2005)

Архитектор по образованию, ван Северен открыл свою дизайн-студию в 1986 году. Известность пришла к нему в 1990-е, когда он начал сотрудничать с голландским архитектором Ремом Колхасом. Ван Северен разработал мебель для знаменитого Дома в Бордо, Дома музыки в Порто, Публичной библиотеки в Сиэтле и других проектов Колхаса. Он создавал предельно простые вещи вне времени и моды. Смерть от рака прервала блестящую карьеру дизайнера, но его дело продолжил сын Ханс. Вместе с женой они основали бюро Muller Van Severen, тоже работающее на ниве коллекционного дизайна.

Адо Шаль
(Ado Chale) (р. 1928)

Адольф Пельзенер родился в 1928 году, но Адо Шаль появился только в 1962-м. Ремесленник-самоучка открыл вместе с женой галерею, где выставлял собственные работы, например столы из эпоксидной смолы с инкрустацией полудрагоценными камнями. Необычная техника привлекла внимание публики. Среди покупателей Шаля — брюссельский отель Hilton, королевская семья (благодаря им столики брюссельского дизайнера оказались у премьер-министра и президента Франции Жоржа Помпиду, принцессы Дианы, канцлера ФРГ Гельмута Коля и других важных персон), декораторы Альберто Пинто, Жак Гранж и Петер Марино, а также коллекционеры и галереи по всему миру. Шаль и сейчас продолжает экспериментировать, поддерживаемый дочерью.

Ксавье Люст
(Xavier Lust) (р. 1969)

Редкий дизайнер, одинаково хорошо известный и на родине, и за границей. Международную славу он приобрел благодаря сотрудничеству со знаменитыми итальянскими мебельными фабриками (Driade, De Padova, Fiam, MDF Italia и др.), в Бельгии его знают как создателя уличной мебели и автобусных остановок. Визитная карточка дизайнера — лаконичные предметы из единого листа железа, согнутого по изобретенной им самим технологии. Люсту и раньше случалось делать лимитированные серии, но серьезно арт-дизайном он занялся недавно. Избавившись от сдерживающих факторов массового производства, он смог позволить себе более дорогие материалы и сложные формы.

Бен Стормс
(Ben Storms) (р. 1983)

Как и многие из его поколения, молодой фламандец предпочел собственное производство карьере промышленного дизайнера, постоянно ищущего заказчиков. Дизайн Стормса рождается не на компьютере, а в мастерской. Работа с материалом, изучение его возможностей часто подкидывают неожиданные идеи. Столы из мрамора и полированного металла похожи на скульптуры, при этом они абсолютно функциональны, а иногда и многофункциональны, как модель In Vein, где столешница превращается в зеркало. Бен Стормс еще не так много сделал, но уже заинтересовал музеи дизайна и галереи.

 

Просмотры: 782
Популярные материалы
1
«Люди все еще не знают и не понимают, что русское искусство ХХ века — это именно то, чем можно и нужно гордиться»
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала о том, что музей предпринимает для повышения посещаемости залов на Крымском Валу.
23 марта 2017
2
А и Б сидели на трубе
Романтическая хроника воспоминаний художника Бориса Мессерера о своей жене Белле Ахмадулиной погружает в самую сердцевину советского застоя и неофициальную советскую культуру.
24 марта 2017
3
Франция не осталась в долгу
В резиденции посла Франции вручили орден Почетного легиона, самую высокую награду Французской Республики, Владимиру Потанину, Владимиру Семенихину, Игорю Цуканову и Ольге Свибловой, ставшим инициаторами уникального проекта «Коллекция!».
24 марта 2017
4
Президент Салона рисунка в Париже: «Рынок рисунка — надежный и спокойный»
Специально для TANR Луи де Безье рассказал о том, как отбирают участников ярмарки, кто является главным покупателем и какие рисунки покупают чаще всего.
24 марта 2017
5
Понятие «частный музей» будет внесено в закон
В рамках Московского культурного форума прошел круглый стол, посвященный статусу частного музея. В нем приняли участие основатели крупнейших московских частных музеев и фондов.
24 марта 2017
6
Похоронный марш Мендельсону
Построенная Эрихом Мендельсоном силовая станция фабрики «Красное знамя» снова под угрозой: рядом строится жилой комплекс, губительный для шедевра архитектуры авангарда, в чьих стенах за прошедшие годы не раз бывало современное искусство.
27 марта 2017
7
Трудности экспозиции
Мы выбрали самые трудные и нестандартные из свежих экспозиционных решений, принятых российскими музеями в ситуации, когда надо показать нечто хрупкое, нестандартное или недоступное.
28 марта 2017
8
Антикварный салон соединил сказку с былью
Самые продвинутые участники ярмарки в ЦДХ используют тематические экспозиции, чтобы представить интересные имена по демократичным ценам.
28 марта 2017
9
К чему может привести новый поворот в споре о наследии Николая и Святослава Рерихов?
25 марта состоится экстренный съезд Международного совета рериховских организаций, посвященный судьбе Центра Рерихов, выселяемого из усадьбы Лопухиных; 198 картин из него уже передали на хранение в Музей Востока.
23 марта 2017
10
Фрески замерли в падении
Выставка, открывающаяся 30 марта в Центре имени Грабаря, посвящена росписям церкви Успения Богородицы XV века в селе Мелётово под Псковом.
29 марта 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru