18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На МАРСЕ новый год встретят театрально

Перформансы «в красках», звуковой и треш-театр, а также пьесы по Малевичу и философскому трактату «Дао дэ Цзин» — на фестиваль «Глобус 2.0» в Москву в новогодние праздники приедут питерские актеры и перформансисты

Новый фестиваль, посвященный современному театру и перформансу, откроется в Центре МАРС 25 декабря и продлится почти месяц. В программе — 20 спектаклей от главных новаторов петербургской сцены: «театра post», Инженерного театра АХЕ, «Teatr 101», «Организмов», «Этюд-театра», театра «Особняк». Приучить зрителей к интерактивности и экспериментам и изменить представление о Центре МАРС как о месте, где правят исключительно мультимедиатехнологии, — главные задачи, о которых говорит организатор фестиваля Лиза Савина, владелица галереи Savina Gallery.

В афише есть и отмеченные прежде постановки, участники «Золотой маски» разных лет: полностью состоящее из фотографий действо «Я свободен» Дмитрия Волкострелова, документальный рассказ о жизни мигрантов «Узбек» Талгата Баталова, пьеса о трудностях подростков «Четырнадцать плюс» Алексея Забегина и Владимира Антипова. Спектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева тоже в прошлом лауреат питерской театральной премии «Прорыв», как и драма про хипстерство «Кеды», которую зритель увидит в новой интерпретации режиссера Руслана Маликова. Актеры искали вдохновение для своих перформансов в разных областях. Например, Александр Машанов, Борис Павлович и Евгений Анисимов в постановке «Сталкеры» переосмыслят знаменитый фильм Андрея Тарковского. Выпускник театра «Практика» Павел Михайлов визуализирует ощущения от текстов Кандинского и Малевича (спойлер: не обойдется без обильного обливания краской). А нагие актеры Театра.doc почти в духе Германа Нича будут славить дионисийство в «Вакханках» Всеволода Лисовского. В основу множества других сценических действий, которые покажут на «Глобусе 2.0», легли самые разные тексты — от философского трактата Лао Цзы «Дао дэ Цзин» до произведений Альбера Камю и Даниила Хармса. А в январе зрители смогут послушать саунд-концерт от создателей перформанс-платформы Уральской индустриальной биеннале. Специально для него объединятся группа «4 позиции Бруно» и актер екатеринбургского «Коляда-театра» Антон Макушин.

Откроют фестиваль уже в это воскресенье ветераны экспериментального театра АХЕ. В Северной столице они недавно показали цикл спектаклей по мотивам тибетской «Книги мертвых», а в Москву привезут перформанс «Натюрморт с человеком» в исполнении Максима Исаева.

Купить билеты и уточнить расписание можно на сайте.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+