The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 22 декабря

Музей Ле Корбюзье, закон о штрафах за осквернение искусства, Зельфира Трегулова в премии «Человек года — 2016», очереди в Русский музей на Айвазовского и очередной запрет для Аниша Капура — в нашем вечернем обзоре

Музей архитектора Ле Корбюзье откроется на вилле «Савой» недалеко от Парижа. Об этом сообщил портал Artnet. Музей пионера архитектурного модернизма начнет работу во французском городе Пуасси в 2023 году, спустя ровно 100 лет после того, как знаменитая вилла была спроектирована Ле Корбюзье. Мэр Пуасси Карл Олив рассказал о будущем музее: «Его идея в том, чтобы под одной крышей объединить картины, рисунки, эскизы и архитектурные проекты». Вилла остается одним из самых известных зданий Ле Корбюзье. Теоретики архитектуры называют ее манифестом «интернационального стиля», воплотившим в себе главные приемы модернизма. С 1968 года в доме располагается Фонд Ле Корбюзье, занимающийся сохранением и популяризацией его наследия.


В Государственном музее истории Санкт-Петербурга расформировали научно-экспозиционный отдел. Об увольнении восьми сотрудников этого подразделения музея сегодня сообщил Росбалт. Агентство уточняет, что руководство музея посчитало его неэффективным. «Научные сотрудники после реорганизации переведены в выставочный отдел. Это по сути техническая служба, которая занимается вопросами создания экспозиций», — пишет информагентство.


В Госдуму внесли законопроект о штрафах за осквернение произведений искусства. Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин и его первый заместитель Иосиф Кобзон считают необходимым ввести административное наказание за публичное осквернение произведений литературы и искусства, а также за воспрепятствование показу фильмов и спектаклей. В качестве наказания законопроект предусматривает штрафы до 100 тыс. руб. или обязательные работы сроком до 200 часов. Сегодня же в интервью телеканалу «Россия-24» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что считает закрытой дискуссию о якобы государственной цензуре в сфере культуры. «Мы считаем дискуссию исчерпанной, потому что слишком много уже было сказано на этот счет», — сказал он.


Открытие выставки Айвазовского в Русском музее не обошлось без очереди. Информация о размерах очереди на выставку в СМИ и социальных сетях разнится. Сообщается, что перед Корпусом Бенуа собралось от нескольких десятков до нескольких сотен посетителей. Приобрести билеты заранее петербуржцам не удастся. На сайте музея говорится, что все билеты на масштабную выставку, посвященную юбилею мариниста, можно купить только в кассах Корпуса Бенуа в день посещения. В то же время на основную экспозицию покупка онлайн-билетов открыта по-прежнему. Как сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Русского музея Алла Карягина, ситуация с очередью может обостриться к выходным, когда, помимо пенсионеров и людей среднего возраста, экспозицию захочет посетить публика помоложе.


Зельфира Трегулова стала лауреатом национальной премии «Человек года — 2016». Директора Третьяковской галереи наградили за успешную организацию выставок Валентина Серова, Гелия Коржева и Ивана Айвазовского. Премию также получил министр культуры РФ Владимир Мединский за поддержку российского кинематографа и проведение в России Года кино. Вручение ежегодной премии Русского биографического института прошло в 24-й раз накануне в храме Христа Спасителя. Всего за выдающиеся достижения в сфере политики, культуры, религии, медицины, журналистики было отмечено 39 человек.


Анишу Капуру запретили использовать самые сверкающие в мире блестки. Создатель «бриллиантовой пыли» британец Стюарт Семпл продолжает мстить художнику за то, что в марте тот приобрел эксклюзивные права на самый черный в мире пигмент Vantablack. В ноябре Семпл выпустил и запатентовал самую розовую в мире краску, приобрести которую может каждый, «кроме Аниша Капура, людей, связанных с Анишем Капуром, или его партнеров». Теперь на сайте Семпла появились самые блестящие блестки. Они сделаны из супертонкого стекла и прозрачны на 99,8%. Купить 75-граммовую баночку блесток можно за £7,99.

Просмотры: 3101
Популярные материалы
1
Суд признал право Баттервика на мнение о русском авангарде
Итальянский суд оправдал обвиняемого в клевете лондонского арт-дилера и галериста Джеймса Баттервика, усомнившегося в подлинности работ русского авангарда на выставке в Мантуе.
11 февраля 2020
2
Как ван Гога стоимостью €15 млн купили на деревенском аукционе за £4
Теперь пейзаж с крестьянским домом отправляется в Маастрихт, чтобы стать одним из главных экспонатов ярмарки TEFAF.
10 февраля 2020
3
Сердца современных художников: символы любви от Фриды до Бэнкси
Из неона, стали, пластика и звуков — смотрите нашу подборку сердец от звезд современного искусства ко Дню святого Валентина.
14 февраля 2020
4
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Выставка «Революция за дверью» не претендует на исчерпывающую полноту, но получилась весьма репрезентативной: выстроены и хронология, и жанровый диапазон художника.
13 февраля 2020
5
Русский музей поделился планами на 2020 год
125-летие Государственного Русского музея отметят завершением реставрации Михайловского замка и огромной выставкой даров, которая займет все дворцы музейного комплекса
12 февраля 2020
6
«Иван Грозный» собрал консилиум
В реставрации картины Ильи Репина наступил важный момент: необходимо решить, каким способом дублировать холст уникального памятника. Для консультаций пригласили западных специалистов.
10 февраля 2020
7
«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже
Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт
10 февраля 2020
8
Три века фарфора представлены в Эрмитаже
На выставке, посвященной 275-летию основания Императорского фарфорового завода, полтысячи уникальных предметов систематизированы по стилям.
11 февраля 2020
9
Античную скульптуру освободят из княжеской темницы
Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году.
12 февраля 2020
10
Куратор Кейт Бейли: «Важно, чтобы музейный предмет всегда оставался звездой»
Автор знаменитого проекта об истории оперы рассказала нам про будущие «подмостки» в Москве и особенности работы Музея Виктории и Альберта в сегодняшнем мире.
12 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru