18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Гриша Брускин представит Россию на Венецианской биеннале?

Гришу Брускина называют среди наиболее вероятных кандидатов на место главного художника павильона России в Венеции. Кроме него, в павильоне могут показать работы студентов Академии художеств (Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина)

По информации источника The Art Newspaper Russia в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, у российского павильона может быть три куратора, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. На втором этаже павильона, вероятно, покажут один из старых проектов Гриши Брускина, а на первом — групповую экспозицию студентов Академии художеств.

Прокомментировать эту информацию TANR Семен Михайловский отказался, но сообщил, что официальная пресс-конференция, где объявят участников проекта в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале, состоится 31 декабря или 9 января. Гриша Брускин в разговоре с нашим корреспондентом заявил, что ничего не знает о выборе его кандидатуры, и признался, что эта информация стала для него сюрпризом.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 1988 году он оказался главным героем первого и последнего советского аукциона Sotheby’s, где его работа «Фундаментальный лексикон» стала топ-лотом и была продана за £220 тыс. Это достижение отмечено пятой строчкой в рейтинге TANR «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России». В 2012 году Брускин получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

В 2015 году в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале вошел его проект «Коллекция археолога» в бывшей церкви Санта-Катерина. Для этого нашумевшего проекта, изначально показанного в бывшем кинотеатре «Ударник» при поддержке фонда «АртХроника» и Шалвы Бреуса, Брускин зарыл в землю свои металлические скульптуры, которые потом вырыл обратно и выставил, превратив покрывшую их коррозию в художественную особенность.

Напомним, что в начале декабря TANR провела опрос представителей арт-сцены о том, кого из российских художников и кураторов они хотели бы видеть на следующей биеннале в Венеции. Имя Григория Брускина назвала только руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. «Из числа моих любимых художников, уже заявленных на международной сцене, это мог бы быть Гриша Брускин. Если отдавать павильон молодым, то я бы, наверное, не стала называть конкретных имен, потому что у меня много любимых художников, — это просто идея», — отметила она.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+