The Art Newspaper Russia
Поиск

Умер Виктор Петраков, советник министра культуры РФ

Энтузиаст возвращения культурного наследия, историк и коллекционер скончался в Москве

Россия, Москва, 21 октября. Начальник управления по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ Виктор Петраков на открытии XXIII Российского антикварного салона в Центральном доме художника. Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

Россия, Москва, 21 октября. Начальник управления по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ Виктор Петраков на открытии XXIII Российского антикварного салона в Центральном доме художника. Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

Виктор Петраков (1947–2016) в последние годы был советником министра культуры РФ, однако московским музейщикам, арт-дилерам и коллекционерам он памятен на должности начальника управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). Огромное количество сил он отдал возвращению украденных и вывезенных за рубеж культурных ценностей, был одним из инициаторов публикации каталогов «Внимание: розыск!», и каждое дело по возвращению картин и предметов прикладного искусства в музеи, икон в церкви он воспринимал как личное.

Виктор Васильевич родился 17 декабря 1947 года в городе Василькове Киевской области. Окончил Кировоградский педагогический институт им. А.С.Пушкина, затем исторический факультет Полтавского пединститута им. В.Г.Короленко. На протяжении жизни он был верен родному городу (историческому Елисаветграду), изучал его историю. Любимым периодом Виктора Петракова было начало XX века, особенно история белого движения; он стал автором немалого количества статей и книг. Виктор Васильевич увлекался коллекционированием — собирал старинные открытки и медали. Каждый, кто бывал в его маленьком кабинете в Министерстве культуры, помнит царивший там совсем не чиновничий дух: знаки белого движения на планшетах, старинные гравюры, груды аукционных каталогов со всего мира, пестревшие закладками, неопределенного назначения предметы из металла. Виктор Петраков был очень открыт с журналистами.

Виктор Васильевич был редким в наши дни образцом человека, полностью отдававшегося своему делу и любившего его.

Просмотры: 4383
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru