The Art Newspaper Russia
Поиск

Оседлать Кусаму

Восемь художников из Южной Кореи, один русский нонконформист из США и финалистка Премии Кандинского — все это очень по-философски серьезно. А что будет, если в произведения великих художников добавить кокетку в стиле pin-up? Они точно не проиграют

Владимир Колесников. "Кусама". 2016. Холст, акрил, масло, масляная пастель. Фото: 11.12 Gallery

Владимир Колесников. "Кусама". 2016. Холст, акрил, масло, масляная пастель. Фото: 11.12 Gallery

«До эмиграции». Олег Прокофьев. До 28 января

Наследие художника, скульптора, поэта Олега Прокофьева (1928–1998), сына знаменитого композитора Сергея Прокофьева, делится на два периода: английский и советский. Советский приходится на время подъема новой авангардной волны. Творчество Олега Прокофьева можно отнести к искусству, альтернативному советскому официозу. Его произведения вызывают ощущение движения и легкого дрожания, делая сюжет живее и ярче, при этом они полны философской вдумчивости и сосредоточенности. Картины Прокофьева экспонировались в Москве лишь дважды: в Музее М.И.Глинки в 1997 году и в Государственной Третьяковской галерее в 2010 году. Уезжая из СССР в 1971-м, художник оставил большую коллекцию работ своим друзьям, а в начале 1990-х подарил все музею «Царицыно», чье собрание современного искусства впоследствии перешло в коллекцию Третьяковской галереи. На выставке в Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) можно увидеть одни из самых интересных работ Прокофьева раннего периода. В экспозиции также представлен фильм о жизни и творчестве Олега Прокофьева «Возвращение нонконформиста».
Подробнее на omelchenkogallery.com

 


Identity. Групповая выставка современных художников Республики Корея. До 28 января
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет восемь современных корейских художников, в творчестве которых отражены важные направления искусства Южной Кореи. Ким Чжунг Ман, Юн Чжон Ми, У Чжон Иль, Пак Хён Су, Ким Тэ Хёк, Хан Сон Пхиль, Йи Хван Квон, Ким Чанг Cу — каждый из участников выставки самобытен. Самобытность вообще характерна для корейского искусства, оно узнаваемо и отличается от искусства соседних стран — Японии и Китая, с которыми Корея была тесно связана в разные периоды своей истории. В последние десятилетия современное искусство Республики Корея стало все более и более заметным и значимым, стремительно распространившись за пределы Азии. Оно все чаще представлено на важнейших международных биеннале, художественных ярмарках, в музеях и престижных галереях США и стран Европы. В России также отмечается растущий интерес кураторов и широкой публики к корейскому современному искусству. Все произведения, участвующие в выставке, показываются в России впервые. Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Общее частное». Мария Сафронова. До 8 января
Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 8) совместно с галереей «Триумф» представляет выставку финалистки Премии Кандинского 2012 года Марии Сафроновой. Выставка в ММОМА объединяет три серии ее работ, созданные за последние четыре года: «Распорядок дня» (ММОМА, 2013), «Игра общего вида» (галерея «Триумф», 2015) и «Офис», который представлен впервые и завершает исследуемую Сафроновой тему самоидентификации человека. «Проект посвящен теме моделирования различных ситуаций в обществе, процесс касается не только обучения и подготовки необходимых обществу рабочих единиц, но и их отбора, возможности режиссирования нужных реакций и предсказуемости поведения», — говорит художница.

Серия «Распорядок дня» рассказывает о закрытом изолированном обществе, которое покинуть очень сложно, она посвящена психиатрической клинике и жизни в ней. Это маленькая модель большого общества, сконструированная реальность, имеющая те же проблемы, что и художественное сообщество внутри себя и по отношению к внешнему миру. Потеря собственной идентичности и изолированность — часто встающие перед художником вопросы. Среда отторжения становится средой обитания.

«Игра общего вида» — о том, что процесс игры важнее результата. Игра провоцирует освобождение от препятствий, сковывающих свободу, общность со своей средой и, как следствие, повторение действий. Правила игры лишь видоизменяются при переходе из одной категории общества в другую. Возникает стандартная модель бесконечно повторяющейся игры. Состояние устойчивого равновесия становится наиболее выгодным, любое изменение ухудшает положение. Оказывается ненужным воображение и освобождение от препятствий. Обратная сторона игры — это свалка для всего, что из жизни вытеснено, когда игра вместо подготовки к жизни становится бегством из нее.
Сюжеты из серии «Офис» возникли как изображение повседневных микроскопических событий из жизни белых воротничков, живущих в большой офисной системе. Работа в офисе предполагает бесчисленные однообразные ячейки и строгий рабочий график, однотипную нецелесообразную бумажную рутину, имитацию активности и своей необходимости — и дает стабильность и уютность среды обитания. Есть лишь страх, что тебя выявят и удалят, ведь в случае потери места придется отправляться на поиски новой «раковины».
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/


«Работа над ошибками». Владимир Колесников. До 26 января
Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», #19, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет краснодарского художника Владимира Колесникова, стиль которого не спутаешь ни с чьим другим благодаря особенной технике и авторской концепции. В его работах, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, pin-up girls вторгаются в шедевры современного искусства, созданные Яёи Кусамой, Джеффом Кунсом, Хельмутом Ньютоном, Хансом Хааке и другими авторами. Сексуальная красотка держится уверенно, оседлав собаку Кунса или удобно расположившись на скульптуре Кусамы. Гипертрофированная сексуальность и привлекательность кокеток pin-up — беспроигрышная попытка отвлечь человека от трудностей окружающей действительности и мощный механизм воздействия на сознание потребителя в условиях массовой культуры. Поэтому соблазнительные «девушки с обложки» Владимира Колесникова органично чувствуют себя в любой ситуации, даже в образе интервентов знаковых произведений искусства. Схватка за внимание созерцающего между сиюминутным и вечным. Перед зрителем словно встает вопрос: что его больше привлекает и имеет большую ценность — соблазнительно улыбающаяся красотка или искусство?
Подробнее на www.11-12gallery.com

Просмотры: 1919
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru