18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Резиденция творческой мысли

№49
Материал из газеты

На французской ярмарке фотоискусства Paris Photo автомобильный концерн BMW представилнового лауреата своего проекта «Фотографическая резиденция»

Крупные мировые бренды любят выбирать для своих кампаний альтернативные линии развития. Одни предпочитают моду, другие — кино, третьи — спорт. А вот немецкий автомобильный концерн BMW уже 40 лет славится арт-проектами и коллаборациями, количество которых давно исчисляется десятками, а география охватывает почти всю планету.

Давние партнерские отношения по линии искусства у бренда сложились с ярмаркой Paris Photo, которая в этом году прошла в 20-й раз в парижском Гран-пале. BMW Group является ее партнером уже 14 лет. В 2016 году на Paris Photo автомобильный концерн представил новых лауреатов своего проекта «Фотографическая резиденция BMW».

«Фотографическая резиденция» — это совместный проект BMW Group и дома-музея французского ученого-изобретателя Нисефора Ньепса. Проект запущен в 2011 году в целях поддержки современной фотографии и развития новых креативных пространств. Каждый год экспертное жюри из представителей концерна BMW Group, главного хранителя Дома-музея Нисефора Ньепса Франсуа Шеваля, директора выставки Paris Photo Кристофа Виcнера, директора Фотографической биеннале в Арле Сэма Стурдзе, а также значимых персон из мира фотографии (на этот раз ими стали коллекционер Эрве Динь и президент агентства l’Image par l’Image Шанталь Неджиб) выбирает одного автора, которому предоставляется право бесплатного проживания в доме-музее Ньепса и грант в €6 тыс. на реализацию художественного проекта.

В течение всего периода работы выставки в специальной зоне BMW Art & Culture под знаменитым стеклянным куполом Гран-пале гости могли познакомиться с фотографиями мексиканки Алинки Эчеверрии, прошлогоднего, пятого по счету лауреата фотопроекта BMW. Социальный антрополог по образованию, Эчеверрия преподносит зрителям важную для нее тему роли женщин в истории искусства и фотографии и, что интересно, делает это совершенно новым, интроспективным образом. Как и все участники фоторезиденции, Алинка, чтобы сделать проект, провела в доме-музее «отца современной фотографии» Нисефора Ньепса неподалеку от Шалон-сюр-Сон на востоке Франции три месяца — с сентября по ноябрь 2015 года. Все это время она изучала фотографическое пространство; учитывая размах коллекции музея (собрание постоянно пополняется и сейчас насчитывает более 3 млн фотографий и тематических объектов), изучать было что. Эчеверрия вдохновлялась личностью, историей жизни Нисефора Ньепса и, конечно, его главным открытием — гелиогравюрой, послужившей основой для современной фотографии. В своих работах она выстраивает исторические, технические и философские связи между грандиозной коллекцией музея и керамикой, используя вазу как символ женственности и вектор мифологических аллегорий, исследует различные техники воспроизведения изображений для изучения эволюции взглядов на женщину.

В 2016 году лауреатом арт-резиденции BMW стала франко-американский фотограф Дюна Варела с проектом о хрупкости фотографической среды, фоном для которого стали архивы дома-музея Ньепса. Экспозиция арт-резиденции также дополнилась монографией, выпущенной совместно с издательством Trocadéro, и фильмом Франсуа Гуазе, который приоткрывает зрителям кулисы музея и мира фотографа как творца. Кроме того, бренд BMW вдохновил еще одного художника, показанного на Paris Photo. Мексиканец Гонсало Лебрия представил серию R75/5 Toaster — 66 снимков из путешествия по Калифорнии — пейзажей, отразившихся на хромированном баке мотоцикла BMW R75/5, который за эту свою особенную деталь получил прозвище «Тостер».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+