The Art Newspaper Russia
Поиск

«Россия сама по себе арт-объект»

Фонтаны в Парке Горького, инсталляции в метро и граффити на стенах Кремля — художники шорт-листа II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» рассказали TANR о том, как они бы хотели изменить городское пространство российской столицы

В этом году в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмосcфера» при поддержке девелоперской компании «Группа ЛСР» впервые прошел международный конкурс паблик-арт-художников. Он начался 3 августа, проходил в 2 этапа, в итоге из 40 заявок было выбрано 8 финалистов. Победителем со скульптурой «Знание — сила» стал художник Дмитрий Аске. Весной 2017 года его работа, которую он посвятил важности чтения, будет установлена в Москве. А пока TANR решила узнать у него и других участников конкурса, с каким пространством они мечтают работать и какие проекты хотели бы воплотить, если бы не были ограничены никакими рамками.

Владимир Абих, петербургский художник, участник арт-группы «Злые»

При неограниченных ресурсах было бы интересно «засветить» Кремлевскую стену и даже выйти за пределы плоскости фасада. Сделать там, например, гигантские 3D-голограммы. Еще у меня была идея сделать нечто похожее на знак Голливуда в Лос-Анджелесе — написать огромными металлическими буквами, выглядывающими из-за деревьев, «Россия сама по себе арт-объект». Я как-то писал эту фразу маркером на стене дома, и она хорошо разошлась в Интернете. Она о том, что искусство должно выталкивать зрителя из зоны комфорта.

Дмитрий Аске, московский художник, победитель конкурса

Было бы здорово сделать произведение для одной из будущих станций московского метро. Если говорить о городском пространстве, то я бы выбрал площадь напротив музея «Гараж» в Парке Горького или какой-нибудь другой парк: сад «Эрмитаж», может быть, Воронцовский. Паркам не хватает интерактивных скульптур, диалога посетителей с пространством. Что касается центра, то, на мой взгляд, он визуально перегружен — здесь очень сложно гармонично вписать скульптуру или объект художника.

Кирилл Тихонов, петербургский архитектор

В Москве много однотипных бронзовых скульптур. Они уже отживают свое время, люди их не воспринимают, но их продолжают делать. Почему бы не добавить цвета? Посмотрите на наши магистрали. Что Тверская, что Большая Якиманка — они одинаковые, стерильные. Я даже сейчас не могу выделить какую-то конкретную проезжую часть, с которой мне бы хотелось поработать, потому что они все одинаковые. Я думаю, надо насыщать их яркими скульптурными группами, я бы начал с изменения оформления пешеходных переходов.

Сергей Касич, саунд-арт-художник, куратор

Если про Москву говорить, было бы интересно поработать со стенами Кремля или Красной площадью — хотелось бы, чтобы с ними можно было делать все что угодно. Любой жанр, тема. Несколько дней назад я был в Лондоне. На Трафальгарской площади там нарисован гигантский рисунок мелом какого-то уличного художника, городские власти его не уничтожают. При этом присутствует обоюдная этика: и художник использует стирающиеся материалы, и власти не начинают стирать это с площади и сразу сажать автора в тюрьму.

Кирилл Толкачев, московский архитектор

Меня интересует работа со средой в первую очередь — только не в Кунцеве или Сокольниках, где нет публики, одни женщины с колясками. Идеально — набережная Парка Горького. Допустим, человек идет по плиткам, которые по-разному утоплены. Он наступает на каждую, и что-то происходит: бьет фонтан или срабатывает звуковая инсталляция. Еще очень интересны проекты на водных поверхностях: прудах, озерах. Что-то не статичное всегда привлекает внимание.

Иван Занчевский, скульптор и архитектор из Екатеринбурга, живет в Париже

В Москве нет современных фонтанов — здесь либо фонтаны в стиле XIX века, либо какие-то водные аттракционы. Современных фонтанов нет! Поэтому я сделал такого рода объект. Важно, чтобы элементы участвовали в идентификации места: в столице очень много безликих районов. Яркая скульптура может стать ориентиром, у которого людям было бы удобно встретиться, по которому можно было определить район, найтись.

Выставка работ победителей проходит в «ЗИЛАРТ Холле» до 23 декабря.

Просмотры: 3025
Популярные материалы
1
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов, выясняла наш корреспондент Наталья Шкуренок.
15 января 2018
2
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов».
15 января 2018
3
Самые интересные выставки 2018 года: от Баскиа и Данa Во до Майкла Джексона и Берты Моризо
Выставки, которые стоит посетить в наступившем году в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других городах мира.
11 января 2018
4
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
5
Рубенс, Брейгель, братья ван Эйк: героям фламандского искусства посвящается
В 2018 году в Бельгии стартует большая программа «Фламандские мастера». Для каждого года трехлетнего проекта избраны свой герой и свое место действия.
11 января 2018
6
Двенадцать ню и другие шедевры Модильяни можно увидеть в Лондоне
Кураторы выставки в Тейт сделали все возможное, чтобы ни одна из 100 работ не вызывала сомнений в подлинности.
11 января 2018
7
Как гадать на Святки: советы художников
Святочная неделя продлится до 17 января, гадать можно до самого Крещенского сочельника. Чтобы узнать, где и как ждать подсказок судьбы, TANR предлагает обратиться за примерами к русской живописи XIX века.
12 января 2018
8
Ярмарка BRAFA: не только обертка
Одна из старейших и уважаемых мировых ярмарок искусства, BRAFA (Брюссельская ярмарка искусства) проходит уже больше 60 лет. В этом году 134 галереи из 16 стран представят весь спектр исторических эпох и коллекционерских пристрастий.
12 января 2018
9
В Иране открылся первый музей, посвященный художнице
Ретроспектива Монир Шахруди Фарманфармаян разместилась в бывшем дворце в Тегеране.
16 января 2018
10
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru