18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Девушка, из-за которой поругались Бенуа с Репиным

Звездный состав представит русский авангард начала прошлого века в галерее Jart — есть на что посмотреть. А желающим посмотреться в зеркало — на выставку Антона Тотибадзе, у которого «все как у людей», включая фобии и тайные желания. Искушать будет и искусство, представленное в пространстве «Агентства. Art Ru»

«Штрихи к авангарду». С 25 ноября по 23 января

Галерея Jart (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, ТЦ «Сфера», 1-й этаж) представляет живопись и графику художников начала ХХ века. Выставка объединяет русский авангард музейного значения из частных собраний, многие из участвующих в ней произведений до сих пор почти неизвестны широкой публике. Основной блок экспозиции включает работы таких художников, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталия Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер. На выставке представлена живопись и графика разных направлений (символизм, кубофутуризм, супрематизм), выполненная в различных техниках (тушь, карандаш, акварель, темпера, масло). Всего экспонируется около 70 работ. Здесь ранний Ларионов (1899) соседствует с остовцем Дейнекой, а формалисты Древин и Удальцова — с символистом Петровым-Водкиным. Кстати, представленный на выставке этюд Петрова-Водкина «Фигура девушки», который художник выполнил для полотна «Сон» (1910), является напоминанием об одном из знаменитых скандалов в тогдашнем арт-мире: проникнутая неприкрытым эротизмом картина, изображающая двух обнаженных женщин, пристально рассматривающих спящего обнаженного мужчину, вызвала бурную дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитостями: главным защитником произведения и его создателя выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин. Оба они: и Репин, и Бенуа, а также работы их современников Леона Бакста, Ивана Билибина, Мстислава Добужинского, без творчества которых невозможно представить Серебряный век русской культуры, также участвуют в выставке. Один из главных экспонатов на ней — «Автопортрет с курицей и петухом» Бориса Григорьева. Картина была написана в начале 1920-х годов, в то время, когда художник работал над масштабным произведением «Лики России» (ныне в собрании Константиновского дворца под Санкт-Петербургом).
Подробнее на www.jart-gallery.com

«Все как у людей». Антон Тотибадзе. С 1 по 4 декабря

Инновационное креативное пространство B.E.R.E.G. DISTRICT и галерея «25 кадр» (Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 18) представляют выставку Антона Тотибадзе «Все как у людей». Своими работами художник с присущей ему самоиронией пытается рассказать о близком и главном для каждого из нас. Поставить перед зрителем зеркало. Ткнуть носом в тайные желания и фобии. На выставке будут работы, созданные в период с 2011 по 2016 год: пейзажи, абстракции, натюрморты, портрет и инсталляция.
Подробнее на: http://www.25kadr-gallery.ru/

Martyr. Павел Брат, Дмитрий Каварга, Марина Кастальская, Ольга Кройтор, Михаил Кулаков, Хаим Сокол, Виктор Умнов, Валерий Чтак, Владимир Яковлев. С 2 по 30 декабря

В пространстве «Агентства. Art Ru» (Москва, Озерковская наб., д. 26) откроется групповая выставка Martyr. Проект развернет сюжеты, основанные на началах христианской антропологии и философии экзистенциализма ХХ века. К тому подводит и этимологический смысл русского слова «искусство»: произошедшее от «искуса», сопряженное с опытом, испытанием, оно предполагает как соблазн, так и преодоление его (возможно, мучительное, то есть мученическое). Место художника в плеяде мучеников и его страдания становятся более очевидными, если для их понимания обратиться к религиозному экзистенциализму, положения которого наиболее полно сформулировал французский философ Габриэль Марсель. «В пограничной ситуации я признаю мое страдание как нечто единое со мной самим. Я не пытаюсь скрыть его от себя каким-то неуклюжим образом. Я живу в своеобразном состоянии напряжения между волей сказать „да“ моему страданию и бессилием его произнести с полной искренностью», — писал философ. В представлении Марселя, страдание и абсолютное счастье в равной степени угрожают подлинному человеческому существу, являются разрушительными для его истинной природы. Применительно к творчеству здесь стоило бы вспомнить заключительный пассаж из романа «Тошнота» еще одного великого представителя экзистенциализма — Жан-Поля Сартра, который устами своего персонажа говорит о том, что лишь творчество отчасти спасает человека от страдания и, более того, от «греха существования»…
Подробнее на http://agencyart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+